Учимся фотографировать с нуля. - страница 1

  1  

Учимся фотографировать с нуля.

Автор: Spleanized

Уроки и советы.

Что такое экспозиция?

я и обещала, в этом посте мы поговорим об экспозиции иподробно рассмотрим это понятие. Экспозицией принято называть количествоосвещения, которое при съемке получает чувствительный слой снимка(рассчитывается, как произведения выдержки на освещённость). Определитьвеличину экспозиции довольно легко – стоит лишь довести степень освещения дотого показателя, когда даже самые затемнённые участки слоя будут отчётливовидны.

Наиболее легко продемонстрировать экспозицию на практике: все, что необходимосделать – это вылить в таз жидкость из двух ёмкостей, разных по диаметругорлышка (возьмем, к примеру, бутылку и банку). В такой аналогии тазсимволизирует светочувствительный слой, а вода – необходимое количествоосвещённости; диаметр горлышка в таком случае является величиной диафрагмы, авыдержка выражена временем, за которое жидкость вытекает из ёмкости в таз.

Таким образом, понятие экспозиции служит для нахождения компромисса между светоми тенью, резкой и не резкой фотографией. К вопросу экспозиции необходимоотносится внимательно, ведь лишь человек, знающий своё дело, сможет качественнолавировать этой возможностью. От того, насколько профессионально Вы умеетепользоваться экспозицией, зависит и качество фотографии и передача тонов наснимке, и резкость, и общее впечатление от снимка. Если диафрагмовое отверстие было чересчуроткрыто, то в результате мы можем получить только часть предметов резкими –другие останутся слегка размытыми. Или же может получиться наоборот – то, чтоВы хотели выделить более резко окажется размытым, а ненужные объекты будутбросаться в глаза своей резкостью.

Случается такое, что экспозиция при снимке была недостаточной (недодержка).Недодержанное фото отличается недодержанными негативом или позитивом, чтоестественно портит снимок. Такой снимок чересчур светлый, полупрозрачный, нанём утрачены мелкие детали, и крупные объекты могут быть размытыми.

Если же экспозиция чрезмерна (передержка), негатив и позитив получаются слишкомтёмными, уплотнёнными, снимок может быть слишком контрастен, а те детали,которые слишком освещены вовсе могут пропасть с кадра.

Нормальная величина экспозиции для каждого слоя – постоянная величина, котораязависит прямо пропорционально от светочувствительности. Показатель нормальнойэкспозиции легко можно найти в специальных таблицах, так же её можно определитьпо экспонометру.

Показатель освещённости, который имеет светочувствительный слой, прямопропорционально связан с показателем яркости объекта, который Вы хотите снять.Профессиональный фотограф сможет правильно определить показатель освещённости,чтобы подобрать необходимый уровень экспозиции. Как известно, человеческий глазоценивает яркость предмета не по его фактическому освещению, а по тому, как онсмотрится на фоне окружающих предметов (то есть по его тональности: чем вышетональность, тем ярче предмет). Именно поэтому правильность оценки яркостипредмета является одним из самых сложных аспектов работы фотографа. Не имея опыта,не каждый фотограф сможет правильно оценить освещённость предмета. Болееусложняет задачу то, что человеческий глаз способен адаптироваться подосвещение, что делает разницу в полутонах менее заметной, а оценку яркости ещеболее сложной. Порой освещение может быть настолько специфичным, что правильнооценить яркость просто невозможно. Для тех, кто профессионально занимаетсяфотографией важно знать все аспекты этого дела.

Итак, экспозицию можно регулировать яркостью освещённого изображения,специальной регулированнойдиафрагмой, а так же выдержкой. Все эти параметры съемки обратнопропорциональны. Поэтому с уменьшением одного, иной параметр возрастает. Врезультате, мы видим, что вся фотосъемка – процесс поиска оптимального решениямежду показателями резкости и освещённости. Акцентирование внимания наопределённых объектах съемки – основная задача фотографа, ведь именно так онпередает сюжет.

8 НЕ в уходе за фотокамерой.

  1  
Предыдущая страницаСледующая страница