Рисование волос от Natascha Roeoesli

Меня часто спрашивают о том, как я рисую волосы. Для каждого человека существует своя методика, но я хочу поделиться с вами своим методом.

Волосы состоят из слоев.

Это значит, что у вас есть отдельные пряди, лежащие друг на друге. И, как любой другой предмет, они отбрасывают тени и рефлексы друг на друга. Я думаю, что одежда достаточна близка по форме с волосами. Вы можете посмотреть на то, как складки ткани взаимодействуют друг с другом, какие цвета отбрасывают.

Волосы состоят из прядей.

Очень важно запомнить, что вы видите только одну часть волос. А ведь она лежит на других прядях, они всегда цепляются друг за друга, таким образом и создается объем.

Волосы беспорядочны.

В случае, если вы попробуете выпрямить ваши волосы в струнку – всегда несколько прядей или волосинок пойду в совершенно противоположном направлении. Используйте это умение, чтобы добиться многого в рисовании волос.

Волосы имеют глубину пространства (фокус), как и любой другой предмет.

Если вы посмотрите на фотографию, вы заметите, что волосы тем более размыты, чем дальше от фокуса они расположены. Это базовая теория, но множество людей об этом забывают.

Цвет волос отличается от того, как они выглядят (как выбирать цвета).

Светлые места на черных волосах чаще всего имеют голубоватые/фиолетовые/сиреневые цвета. У красных (ярко-рыжих) волос в этой роли выступает оранжевый.

Никогда не используйте желтый или золотой для светлых волос. Если рисуете блондина (-ку), используйте серовато-желтые цвета и холодные коричневые тона, иногда – зеленые или красные.

В самом деле, сложно объяснить, как вам следует выбирать цвета для волос. Но вот несколько трюков, которые я использую:

Всегда начинайте с самого темного цвета волос.

Используйте кисть с низкой непрозрачностью (flow) для начала. Позднее это позволит просвечивать фоновому цвету через волосы. При желании можно использовать получившийся цвет (фон рисунка+темный цвет волос) для придания большой глубины изображению.

Смешивайте некоторые цвета кожи и фона рисунка в ваших волосах (перемешивайте цвета кистью с низкой непрозрачностью).

Размер кисти: начинайте с большой, заканчивайте маленькой (детализируйте постепенно).

Хорошо, теперь рассмотрим все это на примере. Допустим, есть у вас скетч или идея, над которой можно поработать. Начните с формы волос, набрасывайте её темным цветом (~ тем, какими вы хотите видеть тени). Не переживайте сильно об одиноких прядях или волосинках на данном этапе. Но следите за тем, чтобы общая основа у вас была правильной формы. Не помешает наметить несколько базовых направлений роста волос.

Я работала очень большой кисточкой над этой картинкой – с низкой непрозрачностью и размером в районе 80 px (непрозрачности и размеру выставлена зависимость от нажатия планшета). Как я уже говорила, если вы работаете с низкой непрозрачностью, то фоновый цвет будет просвечивать немного через ваши волосы. И оставит вам несколько полутонов, с которыми потом можно поработать (для придания объема и рефлексов от окружающей среды).

Следует заранее выбрать цвет фона картинки, а так же набросать цвет кожи. В последствии это пригодится для придания волосам реалистичности. Добавляйте основной цвет волос — в данном случае он будет мало отличаться от «теневого».

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Очень важно идти от темного цвета к светлому, если вы работаете над волосами.

Сейчас я использовала полутона, получившиеся в первом шаге, чтобы более четко обозначить волосы. Взяв кисточку поменьше, я начала добавлять некоторые детали. Я так же использовала фоновый цвет рисунка (темно-синий), чтобы сделать форму голову более объемной, округлой.

Сейчас вы готовы определить, где вы хотите видеть светлые и темные области, как будут располагаться пряди. Кое-какие наброски к этому времени у вас уже должны быть, теперь можно обозначить их сильнее.

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Теперь я использую более яркий цвет, я зашла достаточно далеко начиная вырисовывать пряди. Это значит, что я буду рисовать шаг за шагом, пока не получу удовлетворяющие меня пряди волос. Не забывайте менять направление некоторых волосков. Советую не осветлять/затемнять все области в равной степени. В зависимости от осветления, какие-то участки будут более светлыми, и наоборот. Рисование волос напрямую зависит от их объема, что уже базируется на четком представлении желаемого результата. Сама я работаю так, как мне удобно и не гарантирую, что этот метод подойдет и вам.

Так же я выставляю зависимость кисти от нажатия пера – это наиболее простой способ для рисования волос. Рисуя волос, я сперва нажимаю слабо, усиливаю нажатие в центре волоса/пряди (это наиболее выпирающая часть волос), и легким движением завершаю волос.

Создаем новый слой.

Нескольким прядям я придаю форму при помощи smudge tool и специальных кистей (см. картинку). Кистями я работаю поверх smudge. Теперь у нас есть милые волосы, с которыми можно работать дальше. Вы так же заметите, что наиболее яркий цвет станет более блеклым после смешивания цветов с помощью smudge tool.

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Пришло время для самого интересного.

Наш размазанный пальцем слой послужит хорошим началом для детализации. Создайте новый слой.

С настройками, которые вы можете видеть на картинке, я подправляю некоторые пряди. Можете использовать тот яркий цвет, который вы выбирали до размазывания, или взять ещё более светлый.

Те прядки, которые вы сейчас рисуете, автоматически будут выделяться на переднем плане, потому что они более четкие, чем наша проsmudgeная основа. В этом шаге мы получим некоторый объем, базирующийся на том, что более близкие пряди – четкие, дальние (те, что ближе к голове) – размытые. Вероятно, вам потребуется подчистить концы волос, чтобы они выглядели более легкими.

Существует несколько путей, чтобы изобразить воздушность волос. Вы можете осторожно их размазать (smudge tool), используя airbrush tool. Или прибегнуть к маленькому трюку, которым я пользуюсь для выделения более дальних от меня волос (в данном случае – тех, что на макушке) : просто берите пипеткой цвет в бэкграунда, и используйте большую кисть с очень маленькой непрозрачностью. Очень осторожно, легкими движениями, места, которые вы хотите немного затемнить. Это так же работает и для других предметов, которые вы хотите вписать в общий фон.

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Что теперь? Теперь время повторить эти шаги.

Слейте оба слоя и создайте один новый. Возьмите яркий, светлый цвет, поработайте с ними над множеством отдельных прядок. Кладите волосы друг на друга. Берите так же другие цвета, которые есть на голове. Когда в это сделаете, пройдитесь так же по теневым частям. Затемните их ещё сильнее, но будьте с этим осторожны – всего несколько штрихов, и все. Вы заметите, что сейчас у нас достаточно большой разброс в цветах (это достаточно странно, ведь мы не использовали ни одного «нормального» для волос цвета.)

Рисование волос от Natascha Roeoesli


В зависимости от того, каким опытом и усердием вы обладаете, можно зайти настолько далеко, насколько вы хотите. И чем больше вы будете работать, тем более реалистичным будет результат.

Перед финальным шагом я добавляю другого яркого и светлого цвета (в данном случае – совершенно белого) и добавляю его на те пряди, которые хочу выделить.

Делайте кисть ещё меньше, если хотите. И работайте МНОГО. Это правило подойдет и для рисования вообще.

Чтобы закончить – размажьте при помощи smudge tool концы и области «вне фокуса». Чтобы сделать какие-то пряди более четкими, следуйте совету выше (добавляйте светлые цвета, но не перестарайтесь), берите кисточку поменьше.

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Вуаля! Некоторое время спустя и чуть более детальной проработки (ещё я вернулась и подправила некоторые детали), вот что у меня получилось:

Рисование волос от Natascha Roeoesli


Автор: Natascha Roeoesli
Перевод: Klepa


Рисуем

Вас может также заинтересовать:

16 декабря 2017

Основные характеристики: Модель: AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM NIKON Гарантия 2 года Модель Модель AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM Nikon Оптика Тип объектива стандартный зум Тип...

16 декабря 2017

Стандартный 40 мм макрообъектив формата DX. Прекрасно подходит для съемки объектов с малого расстояния благодаря большой светосиле f/2,8 и масштабу съемки 1:1. Эксклюзивный бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) Nikon обеспечивает тихую...

16 декабря 2017

Дата анонса: 2007/05/13 Эффективное разрешение, МП: 10 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7