Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Введение

Приветствую! Меня зовут Омар Диас. Я испанский цифровой художник и графический дизайнер. В настоящее время занимаюсь концепт-артом для фильмов и видео-игр, работая в то же время фрилансером.

В этом уроке я объясню, как создал одну из моих последних картин: "Будь моим Валентином". Я действительно надеюсь, что вам будет легко ему следовать, хотя это не строгое пошаговое руководство, потому что я обычно прорабатываю все элементы изображения за один раз, затем повышаю качество и детализирую постепенно.

Я предпочел работать именно таким образом, не забывая о картине, как о едином целом. Поэтому могу гарантировать отсутствие больших различий в качестве и детализации между элементами картины, что дает мне гораздо больше свободы для импровизации на начальных этапах, позволяет экспериментировать и находить проблемы, не переделывая много работы.

Я буду рассказывать о технической стороне, расскажу о некоторых приемах, ресурсах, а также о теории, потому что большая часть успеха изображения зависит от нахождения правильного решения в любой ситуации.

Подготовка изображения

Имея всю свободу над своей работой, мне не нужно было много планировать, чем при создании работы по поручению. Тем не менее, рекомендую потратить некоторое время на подготовку изображения, позже вы сэкономите много времени.

Когда тема выбрана, сбор фото-образцов является обязательным. Не стыдитесь их использовать, но только ограничьте себя от копирования изображений, используйте их для вдохновения, чтобы создать нечто совершенно новое.

Для этой работы у меня была совершенно ясная идея: я хотел изобразить одну из моих девочек-кукол во всей эстетике Дня Святого Валентина – очень простая концепция.

Подготовка этой картины сосредоточена на выборе позы, палитре цветов, сбора символики и истории.

Основными цветами будут глубокий красный цвет для девушки и ненасыщенный голубой для фона, чтобы увеличить контраст. Основной свет — холодный сине-голубой, а тени – теплые, красно-коричневых оттенков. Одним из моих использованных фото-образцов был скетч, который я хотел переделать некоторое время назад.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Приступаем к работе

Я всегда начинаю свою работу с простого эскиза, цветными мазками намечая линии картины. В данном случае я пользовался Corel Painter и круглой кистью, размер и непрозрачность которой зависит от нажатия (вы можете найти ее в категории кистей Tinting, выбрав Basic round). Конечно, можно также использовать твердую кисть Photoshop с теми же параметрами. Это вопрос личного выбора. Я же считаю, что работать в Painter на этих первых шагах более приятно, чем в Photoshop, так как он более чувствителен к нажатию и позволяет лучше смешивать цвета.

Я обычно работаю с кистью больших размеров. Для начала с этим трудно справиться, но практикуясь и применяя очень низкое давления на кисть, вы получите хороший результат, будучи в состоянии работать над большими и маленькими деталями, не изменяя размер кисти.

Я работаю над базовыми фигурами с низким параметром Непрозрачности (Opacity), не беспокоясь на данный момент о деталях и анатомии. Главное сейчас – это поставить все на свои места, получить более или менее определенную позу, хорошее сочетание и привлекательность цветовой гаммы.

Я хотел изобразить красивое и невинное лицо с признаками, которые характерны фарфоровым куклам. Эта неестественная стилизация позволяет мне быть свободным от фото-образцов, я вкладываю свой особый стиль.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Выражение лица должно быть очень деликатным, поэтому ее взгляд не устремлен прямо на зрителя, что дает ей задумчивый вид. Возможно, она думает о своем любовнике?

Я решил поместить свет так, что основной его источник будет находиться в верхней правой части. Позже я добавлю более слабые источники света.

На этом начальном этапе старайтесь время от времени отражать изображение по горизонтали, чтобы предотвратить любые диспропорции и ошибки в анатомии, свободно используйте Пластика (Liquify) и/или Трансформацию (Transform tool) (отражение по горизонтали в Painter: Effects –> Orientation –> Flip Horizontal).

Детали

Когда основные элементы находятся в хорошем состоянии, я перехожу в Photoshop и начинаю уточнять детали. Здесь я использовал следующие кисти:

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Airbrush. Используйте с низким значением Поток (Flow) для добавления смелых мазков и создания гладкой поверхности. Непрозрачность (Оpacity) и Поток (Flow) должны зависеть от нажима пера.

Hard edged brush. Используйте с параметром Непрозрачность (Opacity) 80-40%, Непрозрачность (Оpacity) и Поток (Flow) зависят от нажима пера, Динамика формы (Shape dynamics) – 60%.

Detail brush. То же самое, что и с Hard brush. Динамика формы (Shape dynamics) — 0%, минимальный диаметр кисти для детализации отдельных частей, используемых с очень низким параметром Непрозрачность (Opacity), 80-90%, Непрозрачность (Оpacity) и Поток (Flow) зависят от нажима пера.

Texture brush. Моя любимая кисть! Используется для детализации кожи и смешивания цветов, Поток (Flow) 50-60% (при смешивании параметр Непрозрачность (Оpacity) около 20%). Смесь текстурированного мела с мягкими краями, Непрозрачность (Оpacity) и Поток (Flow) зависят от нажима пера.

Hair brush. Используйте умеренно для рисования отдельных прядей волос. Параметры Интервал (Spacing) – 10%, Непрозрачность (Оpacity) и Поток (Flow) зависят от нажима пера, Динамика формы (Shape dynamics) также зависит от нажима пера при диаметре 50%.

Мой способ работы в Photoshop немного отличается. Здесь я использую метод глянца, который в основном включает в себя работу с прозрачными мазками и наложение слоев друг на друга с низким параметром Непрозрачность (Оpacity).

Отсюда, данная методика сохраняется до самого конца, поэтому я останавливаюсь на наиболее важных и сложных элементах рисунка.

Кожа

Во-первых, я создаю богатую палитру цветов кожи. Вместо использования только средних тонов, света и тени, я использовал показатели цветовой модели HSB, сделал вариацию каждого из них, и создал пару теплых тонов для переходов, что даст контраст и SSS-эффект под поверхностью кожи (от пер. SSS — Sub-Surface Scattering – подповерхностное рассеивание). С бледной кожей переход от полутонов и света должен быть дополнительно гладким, так как тени в переходах грубее (на темной коже наоборот).

Я начал определять ключевые особенности лица, определяя его выпуклые части, направление света, более яркий свет будет наложен позже. Если у вас возникли проблемы, для того чтобы найти наиболее выпуклые части лица создайте базу сетки или каркаса на новом слое.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Смешивание цветов довольно сложное занятие, я обычно использую Textured brush в сочетании с Airbrush для создания дополнительно гладкой зоны. С помощью инструмента Dropper tool (пипетка) собираю окружающие цвета и с низким значением Непрозрачности (Opacity) и Нажима (Flow) накладываю штрихи. Для естественного результата сначала смешиваются переходы, а затем сглаживаются общие структуры лица, его округлые части, как щеки, подбородок и т.д. выигрышны круговые мазки.

Волосы

Волосы – это одна из моих любимых частей, но на самом деле их рисование может стать очень утомительным задачей. Одной из распространенных ошибок является слишком раннее добавление отдельных нитей волос и текстуры. Это особенно важно при рисовании кудрявых волос. Во-первых, формируется структура волос от задней к передней плоскости головы, заботясь о ценности цвета. Если она построена правильно, я добавляю структуры единых волос, накладывая один слой поверх другого. Здесь я более чем никогда, использую технику глянца с полупрозрачными слоями, все больше и больше добавляя отдельные пряди волос, не теряя первоначальную структуру ниже. Для того чтобы не покрывать текстурой работу, я использовал менее разрушительные для слоев яркость, цвет и мягкий свет. Основной фокус в том, что дублируешь слои и листаешь их для добавления текстуры в режиме Мягкий свет (Soft light), с очень низкой прозрачностью. Это вопрос терпения и испытания новых подходов.

Когда я остался доволен результатом, я объединил слои и сделал некоторые корректировки Уровней (Levels) и подправил Цветовой баланс (Color balance). Создаю новый слой и с 1-3px кистью начинаю рисовать более отдельные волоски. Для заднего светового эффекта, я написал еще одну структуру волос в насыщенном голубом, а затем прошелся Инструментом Размытие (Blur tool).

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Глаза

Глаза всегда одна из частей, которые нуждаются в дополнительных деталях, особенно на портретах. Уделяйте большое внимание и ответственность к выразительности и чувственному характеру. Самое главное здесь, помнить о глазах, как о сферах, глазницы должны соответствовать этому.

Сначала я детализирую веки и тени под бровями, работая над глазами, как над единым целым и сложным элементом. Я использую серые тона и некоторые пробы тусклого голубого цвета с фона, красный цвет использую для уголков глаз (избегайте использования чистого белого цвета). Потом я детализирую радужную оболочку и ресницы. Не используйте чистый черный цвет для ресниц и не делайте их слишком пушистыми, разделяйте их. Помните, что ресницы верхнего века также отбрасывают тень.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Наконец, я добавляю пятно света (противоположно от блика легкий свет накладываю на радужную оболочку) и другие крошечные огоньки почти чистого белого на самых выпуклых областях и на слезных, чтобы сделать их мокрыми.

На данный момент персонаж почти закончен.

Я создал несколько корректирующих слоев: цветового баланса, уровней, и увеличил насыщенность красного. Размыл часть волос, которая находится более далеко и окрасил ее легким цветом фона.

Кулон

Пришло время добавить больше орнамента и символы в изображение. Я создал кулон в новом документе с высоким разрешением для легкой работы над деталями. Потом перенес его на моего персонажа как новый слой, скорректировал его размер, уровни и искал лучшее положение.

Цепи были нарисованы кистью серыми цветами, использован Инструмент Деформация (Warp Tool), пока не был доволен результатом. Поставил галочку Сохранить Прозрачность (Preserve Transparency), добавил тени и свет, немного поиграл с инструментом Осветление (Dodge). Наконец, я размыл украшение для большей естественности, добавил немного красного свечения. В конце нарисовал падающую тень на новом слое ниже.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Платье

Прежде чем детализировать платье, я ретушировал туловище и левую руку, которые были деформированы. Наложил текстуру ткани на платье под цветом. Хотя моя первой мыслью было изобразить ткань ближе к бархату, я решил, что лучше будет работать с полупрозрачной органзой.

Ключ – это создание прозрачных слоев друг над другом, создавая больше складок непрозрачными, когда они перекрываются.

Я рисовал кистью Airbrush, чтобы подчеркнуть тонкий ход для имитации краев ткани. Где платье приближалось к коже, я применил некоторые пробы ее тонов.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Я также изменил цветок в волосах на более символическую красную розу.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Фон и окончательная корректировка

Так как основное внимание остается на девушке, фон должен быть очень простым, так что я только добавил различные текстуры на трех различных слоях с помощью режимов Перекрытие (Overlay) и Мягкий свет (Soft light) , Непрозрачность (Opacity) 10-30%.

Кроме того, чтобы сделать чтение изображения проще, я использовал некоторые кисти в виде сердец для руководства зрителя с различными координационными центрами, а также получения представления о связи и глубине.

В последний момент я решил изменить ее глаза на более насыщенный голубой, детализировал радужку намного больше, и создал более влажный взгляд.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Для окончательной корректировки, я выровнял изображение и добавил несколько корректирующих слоев: Цветовой баланс (Color balance), Уровни (Levels), Кривые (Curves).

Продублировал конечное изображение и установил режим смешивания Мягкий свет (Soft light), сделал размытие по Гаусу и убавил Непрозрачность (Opacity) слоя на 10%. Чтобы добавить больше контраста, я повторил процесс, но на этот раз установил режим смешивания на Линейный свет (Linear light).

Наконец я наложил текстуру бумаги сверху с 6% Непрозрачностью (Opacity), для более традиционного вида. Время поставить свою подпись и работа будет закончена!!!

Большое спасибо за чтение, я действительно надеюсь, что это пошаговое руководство поможет вам, если у вас есть какие-либо вопросы об этом, пожалуйста, можете отправить мне их на почту. Здесь вы можете увидеть анимированный GIF.

Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»


Как рисовалась картина «Будь моим Валентином»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Автор: Омар Диас, Испания (Omar Díaz, Spain)
Переводчик: Spirit161
Урок переформирован командой сайта: www.DrawMaster.ru


Рисуем

Вас может также заинтересовать:

14 декабря 2018

Дата анонса: 2011/08/24 Эффективное разрешение, МП: 16 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7

14 декабря 2018

В наше время выбор цифровой видеокамеры становится весьма нелегким делом — покупателю все труднее ориентироваться в том разнообразии форматов и носителей, которое мы наблюдаем на рынке. А с прошлого года всерьез встал вопрос о переходе на видео высокой четкости — на рынок пришли многочисленные модели HD-видеокамер.

14 декабря 2018

Дата анонса: 2006/07/19 Эффективное разрешение, МП: 6 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5 Вес с батареей и картой памяти, г: 153