Чужой против Хищника: Реквием

В этом уроке вы увидите, как рисовалась сцена, навеянная фильмом Чужой против Хищника: Реквием
Страшные монстры и пришельцы, созданные с помощью карандаша, планшета и Фотошопа.

Признаться честно, мне всегда очень сложно закончить начатое, и этот рисунок занял у меня очень много времени именно по этой причине. Поначалу я не планировал ничего определенного, кроме самой сцены. Еще одна причина столь долгого рисования в том, что я собирал различные изображения и образцы по ходу работы для большего вдохновения. Очень многое было изменено и переделано, но я все же смог закончить его, сохранив изначальную идею. Завершение работы – всегда своего рода триумф, и ключ к успеху – всегда оставаться в хорошем настроении. Надеюсь, этот урок поможет кому-то сохранять вдохновение и продолжать заниматься любимым делом.

Безусловно, я понимаю, что для урока по рисованию текст – не самые лучший способ передать информацию, но это мой способ позволить вам залезть в мою голову и увидеть, что там происходит по ходу процесса рисования вместе с объяснением как именно это делалось.
Надеюсь, новичкам и художникам среднего уровня пригодится этот урок, и они смогут вынести из него что-то полезное для себя. Если у вас не так много времени, чтобы читать весь текст, тогда просто рассматривайте картинки – возможно и такой способ обучения вам подойдет.

Ну что, готовы? Тогда поехали!

Когда я узнал о том, что существует множество фигурок и моделей Хищника, мой интерес к нему взлетел до небес. Но поскольку я не мог позволить себе их купить, лучшим вариантом для меня было нарисовать его и постараться получиться в итоге достойную картинку. Когда я начинал рисовать, я еще не знал, каким именно хочу изобразить своего хищника. А рисовал я его к слову сказать в моей тетради 25 на 35 см.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Рисовать лучше на большом листе, но сканировать такой рисунок не очень удобно, поэтому я обычно фотографирую свои рисунки. Потом я просто рисую прямо поверх наброска на новом слое в Photoshop используя все ту же кисть, которой пользовался во время рисования наброска.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Я уделял большое внимание свету, пропорциям и анатомии, пока переносил рисунок с бумаги в компьютер. Когда я занимался тенями, я решил, что это будет Хищник-Охотник из фильма Чужие против Хищника: Реквием.
По сути, этот фильм был не очень, но все же из него можно что-то вытянуть. Я не буду вдаваться в подробность, просто хочу показать вам, что я брал за основу моего рисунка. Основной, первоначальный образ Хищника просто потрясающий и невероятно уникальный. Плюс к этому он снабжен кучей арсенала, который дает огромный простор для детализации.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


С самого начала я хотел добавить мертвого пришельца у его ног, которые были бы по колено в воде. После того, как я довольно долго провозился с градиентом фона, чтобы создать нужную атмосферу, я подумал что было бы здорово нарисовать что-то вроде абстрактного вида канализационной трубы с Предалиеном (новый чужой, гибрид двух видов) на заднем плане.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Сделав так много изменений по сравнению с моим первоначальным наброском я как будто мысленно ослеп, но моя подруга помогла мне и поддержала. После этого я наконец решил добавить цвета моему рисунку. Для этого я создал новый слой с режимом Перекрытие (Overlay) , чтобы сохранить эффект исходных теней, а также в целом настроение изображения. В традиционном варианте это что-то вроде лакировки.

Теперь, когда у меня в голове сложилась полная картина моего будущего рисунка, настало время объединить все слои (Flattern Image), увеличить разрешение изображения со 180 до 300 пикселей на дюйм (DPI) и набрать изображений по которым я буду рисовать моего хищника дальше. Я уже собрал достаточно изображений самого Хищника, когда еще только начинал свой первоначальный набросок и был просто одержим этой идеей. Поэтому я начал редактировать его маску, а также броню, чтобы было похоже что они сделаны из одного и того же материала.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


После того, как я закончил работать над детализацией головы, я подумал, что было бы неплохо нарисовать еще и лазерный луч, которым славятся Хищники. Конечно, на данном этапе это делать слишком рано, но я подумал, раз уж я так тщательно прорисовал эту часть картинки, нужно дорисовать ее полностью, и особенно в плане цвета. И все же я решил перестраховаться, и нарисовал его на отдельном слое. После этого я перешел к прорисовке оружия, которого на Хищнике задумал достаточно много, поскольку оно дополняет его силуэт.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Самая интересная часть, по-моему – это кожа и сетка. Я рисовал ее с помощью все той же угольной кисти(custom charcoal brush), только делал разные штрихи с помощью круговых движений. Между кругами я рисовал складки с помощью очень тонкой кисти. Тоже самое я делал и с броней, только вместо круговых мазков я делал легкие мазки, этот метод похож на тот, что используется при прорисовке зубов.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Как правило, текстуру лучше показывать там, где соприкасаются свет и тень. Когда я продолжил рисовать на следующее утро, я заметил множество неточностей, которые раньше не замечал, например как ноги соприкасаются с телом. В принципе это не проблема, я просто выделил те области, которые собирался передвинуть, с помощью инструмента Лассо (lasso tool), скопировал, вставил их, немного подкорректировал, объединил слои и закрасил швы. В вопросах такого рода вам просто нужно следовать инстинктам. Еще мне не понравилось, как торчит один из черепов, поэтому я немного его передвинул.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


После того, как я передвинул кнут, висящий на его поясе, эта область стала слегка сложноватой для восприятия, поэтому я решил убрать один череп. Это один из основных принципов моих работ: если что-то становится слишком сложным – упрощай! В конце концов, рисование больше направленно на создание иллюзии. По-моему это то, что больше всего отделяет его от фотографии.

Я был вполне доволен тем, как выглядит основной персонаж, поэтому я решил приступить ко второму, т.е. мертвому Чужому. Если у вас нет настоящей модели, лучше всего найти картинки в интернете и рисовать с них. Мне повезло, и у меня была настоящая фигурка Чужого. К моему счастью, она оказалась непромокаемой, поэтому я создал для нее те же условия, что задумал на своем рисунке.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Мне нужно было что-то, чтобы понять насколько сильно я хочу покрыть его тело водой и какая часть должна быть видна. Я рисую Чужого впервые, потому что раньше мне казалось, что он довольно страшный для рисунка. В общем-то, он по-прежнему страшен, но это не беда. Пусть это будет чем-то вроде увлекательного приключения.
По ходу рисования я также провел немного времени изучая, как свет влияет на объекты, отражающиеся в воде. К счастью, я решил рисовать мутную воду, так что она не должна быть особо прозрачной. Затем я решил проверить, что будет с водой, если добавить туда кислоты, смогу ли я добавить какие-то новые эффекты от того, что кровь Чужого попала в воду или нет. В общем-то ничего не произошло, а вот если налить воду в кислоту, эффект будет совсем другой (если экспериментируете с кислотой, обязательно одевайте огнеупорный костюм). Так делать категорически нельзя, но у меня была плохая оценка по химии, так что…

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Наконец, я решил уделить побольше внимания заднему плану картинки. Поначалу я хотел сделать фон более холодным, по сравнению с теплыми цветами переднего плана, но первоначальный вариант получился уж слишком холодным. Еще мне показалось, что то, что Предалиен так хорошо виден на заднем плане выглядит не достаточно страшно, поэтому я взял пример из фильмов типа Властелина Колец и нарисовал ее как страшную тень, выглядывающую из-за поворота.

Кстати, многие не знают, что технически Предалиен это самка. И еще во время работы над изображением, а именно когда я рисовал сам туннель, у меня в голове вертелась одна песня, которую я впоследствии решил сделать саундтреком к этой картинке. Если вы фанат Аватара вы меня поймете. Это песня The Secret tunnel (Секретный тоннель). В общем, я потратил достаточно много времени на это и плюс немного нервничал из-за другой работы, которую начал в процессе рисования этой. Поэтому после того, как я слегка изменил оттенки и освещение, я объединил все слои кроме слоя с лазерным лучом, подписал изображение, применил легкий фильтр Шум (Noise filter) (чтобы картинка выглядела по жестче) и затем увеличил резкость изображения, чтобы, если я буду менять размер изображения, текстуры восстанавливались и выглядели также четко даже в формате изображения jpeg.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.


Вообще-то мне не очень нравится задний план, но учитывая, что я работал над этим изображением каждый день целую неделю подряд, в итоге у меня просто уже не осталось терпения. В конце концов, я всего лишь человек и у меня тоже есть свой предел.

Чужой против Хищника: Реквием
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.



Автор Шахир Шакир (Shahir Shakir)
Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru


Рисуем

Вас может также заинтересовать:

17 декабря 2017

Уже по традиции — в третий раз — в самом конце лета, компания Nikon предложила покупателям обновленную модель компактной камеры со встроенным проектором. Конечно же, она стала еще лучше, чем предшественницы. И об улучшениях главным образом и пойдет речь в данной статье. Но поскольку во время тестирования многократно приходилось убеждаться, что такой гаджет многие видят впервые, начать рассказ стоит с его общего описания.

17 декабря 2017

Объектив ZUIKO DIGITAL 11-22 мм (эквивалентное фокусное расстояние для формата 35-мм: 22-44 мм) идеально подходит для съемки широких ландшафтов и городских пейзажей. Яркий широкоугольный объектив с 2x зумом, асферические элементы для отличного качества, защита от брызг.