Звенья цепи

…И снова цепь
… нам нечего терять, кроме своих цепей!
К предыстории вопроса. Просмотрел несколько вариантов цепей предлагаемых на форуме, как бы они хороши не были, на реальный предмет похожи мало…. Чтобы не быть голословным критиканом, решил попробовать неопытными ручонками новичка, при минимуме средств, добиться какого-то сходства с реальным объектом. Ювелирные извращения рассматривать не стал, а за основу взял вид обычных цепей калибром эдак от 8 и выше.
Ну-с, приступим.
Создадим новый документ (Ctrl+N).
Звенья цепи *

Создаём новый слой (Shift+Ctrl+N). Обзовём его «Звено 2». Добавим несколько направляющих (они помогут ориентироваться): парочку горизонтальных (100, 280) и парочку вертикальных (400, 820). Значения в пикселях.
Возьмём инструмент rounded_rectangle.gif и установим для него радиус – 150 пикселей. За основной возьмём нейтральный цвет, серенький wink.gif — подойдет, и заполним пространство между направляющими.
Звенья цепи *

Чтобы уйти от примитива и попытаться придать объёма будущему звену (исходим из того, что оно почти горизонтально и наклонено от нас), трансформируем контур. Ctrl+T и на панели настройки инструмента включаем кнопку переключателя между режимами трансформации.
Примерно таким образом:
Звенья цепи *

Кстати, попытки использовать, казалось бы, логичную в этой ситуации, функцию «Перспектива», в моём исполнении, успехом не увенчались. Видимо, недостаток опыта.

Дублируем слой. Ставим основные цвета по умолчанию (D) и меняем их местами (X). Растрируем слой и заливаем его. Загружаем выделенную область и через меню Редактирование-Трансформирование, сначала масштабируем, а затем деформируем её до получения подобного:
Звенья цепи *

Не снимая выделения, переходим на слой «Звено 2», растрируем его и удаляем выделенную область. Снимаем выделение. Дублирующий слой — в корзину!
Возвращаем основной цвет по умолчанию (D). Загружаем выделенную область. Заливаем фигуру на слое «Звено 2». И мягкой кистью brush.gif в черно-бело-серой гамме, варьируя диаметр, непрозрачность и нажим рисуем тени и блики.
Звенья цепи *

Идём в меню Фильтр. Добавим 10% монохромного шума по Гауссу.
Звенья цепи *

Размоем по поверхности (радиус -1, порог – 150)
Звенья цепи *

Снимаем выделение (Ctrl+D).
Должно получиться как-то так:
Звенья цепи *

Конечно, было бы чудно если б из таких звеньев имелась возможность собрать цепь, но увы…. wink.gif) Добавим стык.

В центре верхней половины звена выделим (М) узкую область в виде эллипса по всей высоте.
Звенья цепи *

Скопируем выделение на новый слой. Обзовём его «Стык». Загрузим выделенную область и масштабируем её по высоте, установив в окне на панели настройки – 115%. Затем растянем края:
Звенья цепи *

В настройках стиля слоя выставим следующие значения:
Звенья цепи *

Звенья цепи *

Перейдём на слой «Звено 2» и Пальцем [R] подтянем контуры звена к вершинам эллипса:
Звенья цепи *

Вернёмся на верхний слой и объединим с предыдущим (Ctrl+E). Загрузим выделенную область, инвертируем выделение и, несколько раз нажав Del, подчистим следы от теней.
Немного размоем blur.gif границы стыка.
Звенья цепи *

Сделаем дубль слоя «Звено 2» и называем его «Звено 3». Перевернём его. Меню Редактирование-Трансформирование-Отразить по вертикали. Немного увеличим его по вертикали и сделаем ещё дубль слоя – это «Звено 1». Переместим его влево. «Звено 3» — вправо.
Звенья цепи *

Загружаем выделенную область со слоя «Звено 2», переходим на «Звено 1» и ластиком (Е) удаляем перекрывающий участок:
Звенья цепи *

То же повторяем, перейдя на слой «Звено 3».
Добавим тени в местах пересечения звеньев. С помощью инструменов Осветлитель (О) dodge.gif и Затемнитель burn.gif скорректируем тени и блики на крайних звеньях.
Объединим слои со звеньями и дадим общую тень на задний план.
Чтобы объекты не казались бумажной аппликацией – чуть размоем кромки.
Можно поменять цвет фона.
Ну, и в итоге, должно получиться нечто следующее:
Звенья цепи *

Автор: SAI33

__________________________________
FECIT QUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES

Всё, чем могу... wink.gif


Создаем спецэффекты

Вас может также заинтересовать:

21 августа 2018

Мощная и одновременно чрезвычайно удобная зеркальная фотокамера формата DX. КМОП-матрица с разрешением 24,2 мегапикселя, режим справки, система EXPEED 3, запись D-видео в формате Full HD, чувствительность ISO 100–6400, 11-точечная система автофокусировки и легкий корпус. Фантастический способ запечатлеть мгновения жизни с богатейшей детализацией.

21 августа 2018