Рисуем тюбик

Рисуем тюбик

Рисуем тюбик *

Небольшое отступление (традиционное wink.gif). Урок для любознательных начинающих, но уже имеющих представление об основных инструментах и принципах работы ФШ.
В принципе это не столько урок, сколько пересказ процесса. Здесь я по обыкновению предпринимаю попытку выжать максимум результата из минимума средств. Т.е. никаких плагинов, никаких текстур, никаких фильтров, никаких планшетов wink.gif! Наблюдательность + терпение… wink.gif



Размер 2000х1600х180. Фон, для начала, — белый.
Объект выбран не случайно – подобная штучка есть у каждого. Ставим перед собой (фотографируем, сканируем рекламу в журнале, скачиваем из инета…) и понеслась…

Сначала, вооружившись Пером pen.gif набросаем контуры деталей тюбика.
Рисуем крышечку тюбика. Т.к. верхняя часть будет перекрыта самой тубой, то с ней не заморачиваемся и просто даём небольшой припуск.

Рисуем тюбик *

Предпочитаю каждый раз создавать новый контур (Path). Это позволяет легко манипулировать с отдельными фрагментами.
Так же использую отдельный слой, на котором все эти контуры обвожу однопиксельным карандашом. Это даём возможность оценить картинку целиком и на первом этапе внести необходимые коррективы.

Рисуем тюбик *Рисуем тюбик *Рисуем тюбик *

Теперь туба… Опять же верхняя кромка упрощённая, она будет закрыта швом.

Рисуем тюбик *

Теперь будем «сваривать» край тубы. (Естественно на новом слое wink.gif)
Берём жёсткую кисточку примерно 8 пк. Цвет тот же, что и для тубы, какой – выбирайте на своё усмотрение… Ставим точку на верхнем углу тубы и, в режиме перемещения (move.gif), зажав Alt, стрелкой поднимаем на высоту шва (примерно 45-50 слоёв). Зажав Shift+Ctrl кликаем на первом из этих слоёв в палитре, выделяя их, и сливаем в один (Ctrl+E).

Рисуем тюбик *

Стили слоя

Рисуем тюбик *

Рисуем тюбик *

Дублируем слой, опускаем его на одну позицию вниз в палитре слоёв, смещаем вправо на 6 пк и применяем следующие настройки

Рисуем тюбик *

Рисуем тюбик *

Теперь выделяем эту парочку слоёв, смещаем вправо с небольшим перекрытием, до тех пор, пока не выстроим линейку до второго угла тубы. Здесь можно записать и использовать небольшой экшн (как это делать, я уже подробно расписывал в этом уроке). Это позволит выполнить операцию быстро и аккуратно.

Рисуем тюбик *

Полученные слои объединяем в один и, в режиме трансформации, пристраиваем к верхней кромке тубы.

Рисуем тюбик *

Заливаем контуры понравившимся цветом

Рисуем тюбик *

Ну, особо нетерпеливые могут на этом и закончить, добавив объёма и теней с помощью стилей слоёв wink.gif.
А вообще-то здесь самое интересное и начинается…

Для начала немного облегчим восприятие образа и чуток добавим объёма с помощью стилей слоёв.
Для головки тюбика
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *

для выреза
Рисуем тюбик *

для выступа
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *

для тубы
Рисуем тюбик *
Рисуем тюбик *

Должно получиться…
Рисуем тюбик *

С помощью мягких кистей (нажим 10-20%), а так же копирования слоёв и изменения режимов наложения усугубляем затемнённые участки.

Рисуем тюбик *

Далее, вдоволь насмотревшись на предмет, создаём группу контуров отражений и бликов

Рисуем тюбик *

Далее, заливая контуры цветами от белого до оттенков основного, работая мягким Ластиком (нажим 3-10%), набрасывая слой за слоем и меняя режимы наложения, добиваемся желаемого результата.
Здесь таки и использовался метод профессора Тыка и мои наблюдения wink.gif.
Привожу пример послойной отработки отражения

Рисуем тюбик *

Следует отметить, что у отражений и бликов есть немаловажное отличие (как минимум для гладких поверхностей): отражения имеют чёткие края!

Блики Условно (да простят меня профи wink.gif) разделяю их на плоские (те, что представляются в виде неправильных пятен) и линейные (характерные для кромок). С линейными всё предельно просто. Пером обозначается линия блика. Сначала белой малой жёсткой кистью (1-3 пк) обводим контур. Далее набирая слои, увеличивая диаметр, уменьшая жёсткость (незабывая установить галочку на имитацию нажима) пока не получиться то, что хотелось. Дополнительно регулируем непрозрачность слоя, нажим в настройках кисти, работаем с мягким ластиком. С плоскими несколько сложнее, т.к. здесь уже форма поверхности на которой лежит блик, диктует свои особенности. Здесь уже ко всему вышесказанному добавляется игра с режимами наложения слоёв. Вот, для примера один из бликов (это, конечно, лишь показательные этапы. Между ними промежуточные слои, копии и т.п.)
Рисуем тюбик *

Тени. По началу хотел воспользоваться быстрой маской, но получилась фигня, не имеющая с действительностью ничего общего ;(… Пришлось взять процесс под контроль и поработать руками. В данном случае в качестве источника освещения была близкорасположенная (около 0,5м) обычная настольная лампа с белым крашеным плафоном. Останавливаюсь на этом не случайно, т.к. эти нюансы имеют значение. Не знаю, что сейчас пишут в школьных учебниках по физике, но разглядывая отбрасываемую тюбиком тень, с удовольствием отметил, что явление дифракции живо и поныне cool.gif . Для начала набрасываем контуры характерных участков

Рисуем тюбик *

Затем заливая их тёмно-коничевым (почти чёрным), мягким ластиком с малым нажимом доводим до нужного состояния с последующим размыванием (blur.gif) удалённых участков. Чем дальше – тем более размыто (и, главное!, наоборот wink.gif). Лучше, если слоёв больше и они более прозрачные. Промежуточные слои трансформируем для создания переходных участков.
И, наконец, вернёмся к нюансам… Т.к. плафон лампы белый и лампочка в нём достаточно глубоко сидит, свет идёт довольно широким потоком и потому сильнее обтекает тюбик – более светлые треугольники по краям тени. На это же играет и форма тюбика, сужающаяся к верху. Т.к. плафон был чуть повёрнут, большая часть света отразилась и сработала как второй источник, поэтому появилась, видимая на верхних углах вторая тень.


А это то, что получилось в итоге... Да-с огрехи видны, но, как говориться, по мере возможности…

Рисуем тюбик *

Автор: SAI33

_____________________________
FECIT QUOD POTUI, FACIANT MELIORA POTENTES

Всё, чем могу... wink.gif


Создаем спецэффекты

Вас может также заинтересовать:

18 ноября 2017

18 ноября 2017

18 ноября 2017