3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

ДДД-обьекты на примере текста от Manoylov AC


Всем привет! Уже давненько вынашиваю пару текстовых и не очень текстовых трюков, вот наконец кое-чем поделюсь с вами =)

От автора (it’s me):
Сегодня я научу вас нескольким замечательным трюкам: вы узнаете как сделать 3D-текст или другую форму/фигуру с направлением в любую сторону за пару секунд, после полуминутной подготовки, без привычного копирования слоев и ихнего сдвига. Также в середине урока вас ожидает, по моему мнению, очень красивый и полезный "побочный" эффект, если им правильно воспользоваться можно достичь замечательных результатов.

В уроке я показываю вам только часть нюансов, чтобы не забредать в дебри отклоняясь от основной цели, а также надеюсь на вашу безграничную фантазию в применении и самостоятельном поиске. Гардемарины, Вперед!

Финального скрина не прикрепляю, так как результатов несколько и они разные.
-------------------------------------------------



Шаг 1 Первая глава
Создайте новый документ со средними размерами (1024х768), это для удобства. Сперва мы создадим нужную нам кисть, как-же без этого. В книгах по психологии и журналах часто говорится, что более 75-90% людей расписывая ручку, пишут свое имя/фамилию. Сам я так не делаю, меня это даже удивляло, но в уроке воспользуюсь общим эгрегором. Напечатайте-с любое понравившееся вам слово черным, как сволочь цветом. В моей надписи фигурирует шрифт y2k neophyte со скругленными углами, размер и прочие характеристики на ваше усмотрение — но для наглядности не делайте надпись мелкой:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 2
Растрируйте слой, либо правым кликом по слою и выбрав Rasterize Type, либо создав пустой слой под текстовым и слив эти два слоя вместе. Теперь обведите растровую надпись прямоугольным выделением и определите ее как кисть Edit-Define Brush Preset, причем даже если вы слили текст с белым фоном ничего страшного, ведь белый цвет не отображается в кисти (он превратится в прозрачный):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 3
Теперь все в абсолют просто: берем инструмент Pen, рисуем путь прямой или эдакий заковыристый и пускаем по нему нашу кисть. Делаем это так: после того как начертили путь, настраиваем нужный размер кисти, Spacing ставим на ноль (вернее 1%, меньше не получится) и нажимаем Enter (Simulate Pressure должен быть выключен) — я же говорил, что это проще чем смотреть в замочную скважину smile.gif.
Любуемся:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 4 Вторая глава
Таким надписям можно добавлять и настраивать стили слоя, но... но меня это не до конца устраивает, я хочу бОльшего. Пришлось думать, ведь для придания бОльшого объема нужно еще кое-что — и это кое-что будет переходом цветов или теней в свет.

Ниже вы видите настройки для нашей кисти, это важный момент, ведь настроить кисть с переходом от белого к черному проще, чем от одного цвета к другому — но настроив как я, у вас это получится. Control: Fade — это то, что нам и нужно, все остальные параметры на НОЛЬ. Справа от Fade, в подсвеченном зеленом поле, вбивается число количества шагов кисти, которая она пройдет изменив свой цвет с основного на второстепенный. Это значение настраивается для каждого случая по-разному и зависит от величины кисти и длинны пути, естественно получается только после пары попыток и пристрелок:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 5
Вдумчивый скажет — "ну и нафиг оно сдалось, ведь для этого есть градиент?!" — но все-же нужно, ведь градиент не может пересекать сам себя, а кисть — запросто. Вы заметили рядом возле зигзага пару путей с более угловатыми и пересекающимися загибами? Они там не зря были, смотрите:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Не правда-ли создается впечатление объема? Да, в векторном редакторе это наверное проще сделать с возможностью дальнейшего редактирования, но суть в том, что и наш Шопик способен на подобное. Уже на этом шаге можно засидеться поиграв и пофантазировав (думаю многие из вас видели красивые цветные градиентные логотипы):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

А взяв кисть-брызги, можно забавлять детей веселыми надписями или сделать гламурный текст (в желтом круге показана форма кисти, которую я использовал для надписи). Я без особых тонкостей быстро нарисовал пути-буквы, пустил по ним свою кисть, а результаты уменьшил — хотя большими буквы даже симпатичнее смотрелись:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 6 Третья глава
Продолжим продвигаться к нашей новой цели — объемного текста: настройте цвет переднего плана (#051240) и второстепенного цвета (#3c5bcd[COLOR=darkblue]), как показано ниже:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Нарисуйте короткий волнистый путь (длинна не суть важна):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Выберите вашу кисть-надпись и настройте ее как прежде:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Подберите размер вашей кисти, создайте новый слой и нажмите Enter, еще на одном новом слое, кликните кистью в месте где находится срез объема, оттеняя эту поверхность любым более темным или светлым цветовым-оттенком:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

А что же будет, если кисть будет настроена по-другому? — просто не будет гладкого перехода, а так результат тое вполне пригоден (на домик не обращайте внимания — он всего-лишь белая обезьяна):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 7
В принципе надпись у нас готова. Давайте теперь немного доработаем ее: внутренние части букв у нас как бы полые — поэтому там должна находится тень отбрасываемая от стенок. Обведите нижние части букв от контура и сделайте выделение (можете сразу выделать, с "Y" мы сделаем несколько иначе):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Я не буду останавливаться сейчас на полной реалистичности, просто покажу быстрый способ, хоть и не очень верный (а иначе на это будет больше времени). Создайте новый слой под слоем с контуром и инструментом Gradient проведите линейный градиент от темно-синего к светло-синему (цвета у нас уже настроены):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

вот что получилось:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 8
Для слоя с контуром добавьте стиль слоя Drop Shadow с небольшими значениями (это добавит тень для буквы "Y"), при необходимости из этого стиля можно создать слой и удалить лишние тени, хотя я этого не делал:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Мне надпись показалась слишком темной поэтому я добавил корректирующий слой Curves:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Необязательно: Также для большей доли правдивости можно создать кисти для каждой буквы отдельно, и отдельно их пустить по пути, потом уменьшив Fiil слоя до 0% и настроить тень в стилях слоя, имитируя те тени, которые буквы отбрасывают друг на друга (это не столь заметно, но все-же). Для букв также можно применить обтравочную маску к общей объемной надписи. Об этом еще будет сказано дальше, но не забывайте делать надписи в перспективе для эффектности — в синем прямоугольнике вы как раз и видите такие заготовки:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Вот такой результат получается наспех, без особых ухищрений, правда неплохо для фотошопа, даже люстру напоминает:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

На заметку: если вы хотите более качественные надписи, создавая их для лого или еще где, то учитывайте следующее:
- следует добавить и проработать рефлексы с бликами от освещения, иначе вид надписи так и останется матовым;
- можно создавать кисти с частями символов, чтобы от стенок или других частей можно было построить более качественные тени;
- Создавая каждую букву надписи отдельно, у вас больше возможностей для применения различных стилей слоя и просто удобства общей проработки и добавления различных эффектов...

Вот еще один из вариантов моей техники, я для кисти понизил параметр Flow до 3-5% (более опытные поймут почему получился такой результат) + пару мелочей с режимами смешивания слоев:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------



Шаг 9 Новая и последняя глава
Не очень опытный человек, издалека взглянув на нижележащий скрин, может сказать, что перед ним не очень удачный рэндеринг объема (хотя я особо и не старался, это для примера), но все сделано по тому-же методу, что и раньше + стили слоя. Такие фейки можно делать более правдоподобными дорабатывая затемнением и высветлением в необходимых местах, но давайте ближе к сути:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

В этой части урока мы сымитируем подобие рэндера текста, без особых настроек освещения (да простят меня 3д-шники за мой примитив). Цвета для этого используем ЧБ, что естественно, хотя потом можете выбирать любые, по-желанию. Для сброса цветов нажмите клавишу D. Создайте новую "трехэтажную" кисть, изменив каждой надписи немного перспективу. Настройте как подобает в данном случае кисть (шаг 4):

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

Начертите путь и через несколько попыток с проставлением разных чисел в настройке кисти напротив пункта Control: Fade, получите свой результат (поэтому в это время не скрывайте палитру кистей, пока не подберете число). Но потом я решил схитрить и улучшить итог, создав из каждой той надписи кисть, и отдельно подбирая числовое значение затухания, получил три объема — каждый на своем слое и добавил тень на нижележащие надписи:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC

На самом деле надпись может получится и из отдельных букв, что идут из разных сторон, и конечно-же подключайте свою фантазию, экспериментируйте с цветами, добавляйте блики:

3Д-обьем на примере текста, от Manoylov AC
-------------------------------------------------


Теперь вы освоили новые трюки работы в фотошопе, я за вас рад.
Конечно, в видеоуроке мне было бы проще разъяснить еще некоторые детали, другие виды применений и трюков этого способа создания обьемов, но особой возможности пока нету. Надеюсь вам понравился урок и возможности придуманной и показанной мною техники =). Применять данную возможность можно не только к тексту, но и к другим формам, например, созданным вами. Удачи smile.gif



Автор: Manoylov AC

Это сообщение отредактировал ash — 18 Августа 2009, 10:50


Создаем спецэффекты

Вас может также заинтересовать:

18 ноября 2017

Дата анонса: 2006/08/24 Эффективное разрешение, МП: 7.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5 Вес с батареей и картой памяти, г: 410

18 ноября 2017

Объектив Canon EF 75-300 mm f/4.0-5.6 III имеет семилепестковую диафрагму, которая помещена в объектив для того, чтобы позволить Вам получать снимки с точной цветопередачей снимаемых объектов, которые находятся за пределами зоны резкости. Среди основных особенностей данной модели объектива от предыдущих следует отметить: надежность конструкции оправы, более безопасный металлический байонет, а также модернизированный механизм зумирования.

18 ноября 2017

Байонет: Minolta A Тип объектива: универсальный Фокусное расстояние: переменное