Создаём абстрактный постер в Фотошоп

В этом уроке, я покажу вам, как создать красивые абстрактные обои с помощью нескольких стоковых изображений и как создать свои собственные элементы с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool). Я также покажу вам процесс "пост редактирования", в котором вы сможете улучшить свою конечную работу и придать ей окончательный штрих. Надеюсь, вам понравится этот урок.

Итоговый результат

Исходные материалы:
Модель
Текстуры Неба
Фракталы
Колибри

Этот урок подготовлен для опытных пользователей Photoshop, поэтому, вы должны быть знакомы с использованием слой- масок и большинства инструментов Photoshop. Как говорится, давайте начнём.

ШАГ 1. Откройте программу Photoshop и создайте новый документ размерами 2000px в ширину и 1872px в высоту. Откройте изображение девушки- модели и переместите на наш документ. Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool (P) выделите девушку, а затем создайте слой-маску к слою с девушкой, чтобы отделить её от фона. Это не окончательный размер изображения девушки, просто я хочу иметь достаточно пространства для кадрирования, если я захочу позже.

ШАГ 2. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) и нарисуйте Радиальный Градиент (Radial Gradient) установите цветовые оттенки: #091615 для внешнего края и #2b4b47 для центра.

ШАГ 3. Добавьте текстуру на задний план. Я использовал текстуру неба, но вы можете использовать любую гранжевую текстуру, которая вам понравится.  Я использовал две текстуры неба, которые я преобразовал в Чёрно-белые (Black and White) изображения, потому что я не хотел, чтобы краски текстур неба не испортили цвет заднего плана. Для одной из текстур, я использовал режим наложения Осветление Основы (Color Dodge), а для второй текстуры я применил Перекрытие (Overlay). См. скриншот ниже для подробной информации.

ШАГ 4. Начнём добавлять первые детали. Первое, что я добавил, это абстрактные частицы из Набора Абстрактных Частиц. Я применил режим наложения Осветление Основы (Color Dodge) и продублировал слой несколько раз, чтобы увеличить видимость. Я думаю, режим наложения Перекрытие (Overlay) также хорошо подойдёт.

ШАГ 5. Для того чтобы лучше совместить девушку с задним планом и придать больше глубины, я использовал инструменты Осветлитель / Затемнитель (Dodge&Burn tools), чтобы затемнить правую сторону её тела и осветлить левую сторону.  Я также увеличил Насыщенность (Saturation) до +14. Если вы хотите узнать больше о функции Осветление / Затемнение (Dodge & Burn), для этого я написал отдельный урок. Вы можете просмотреть этот урок здесь.

ШАГ 6. Добавьте изображение фрактала и переместите на наш документ, расположите слой с изображением фрактала поверх слоёв с девушкой (или ниже, если хотите) и поменяйте режим наложения слоя с фракталами Осветление Основы (Color Dodge). Создайте слой- маску к этому слою и мягкой кистью скройте часть изображения, как на скриншоте ниже. Вы можете также поменять Цветовой тон (Hue), если вы захотите получить различные цветовые оттенки.

Далее, вы можете добавить птичку колибри. Я использовал Цветовой Тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для того чтобы поменять цвета на более интересные оттенки и добавил внешнего свечения за счёт режима наложения Осветление Основы (Color Dodge).

ШАГ 7. Детали текстуры были нарисованы с помощью жёсткой кисти диаметром примерно 2px, цвет кисти белый. Нарисуйте несколько прямых линий с помощью кисти, как показано на скриншоте ниже.

Вы можете нарисовать идеально прямые линии, щёлкнув мышкой и удерживая клавишу Shift, щёлкнуть по другой точке. Далее, я использовал кисть большего диаметра для создания окружностей, которые вы можете увидеть на стыках линий. Я использовал режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий Свет (Softlight).

ШАГ 8. Круги, которые вы видите на скриншоте ниже, были сделаны с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee tool) и инструмента Градиент (Gradient), который был установлен от Белого к Прозрачному (White to Transparent) и далее, я поменял режим наложения на Перекрытие (Overlay).

ШАГ 9. Я также захотел добавить несколько абстрактных лучей и я решил применить технику, о которой я узнал очень давно из Интернета. Я создал квадратное выделение, которое я залил чёрным цветом, а затем к выделению применил фильтр Фильтр – Рендеринг -Блик (Filter>Render>Lens Flare) и добавил блик по середине.

Далее, я поменял режим наложения на Осветление Основы или Перекрытие (Color Dodge (or Screen), а затем применил искажение с помощью Фильтр – Искажение – Искривление (Filter>Distort>Shear). Вы можете также применить Полярные координаты (Polar Coordinates) или Волны (Waves), чтобы получить различные формы искажения. С помощью Цветовой Тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поменяйте цвет лучей.

Примечание переводчика: При создании квадратного выделения, не забудьте создать новый слой. При применении фильтра Рендеринг – Блик, тип объектива установите на 105 мм., а затем для искривления примените Полярные координаты и вы получите тот же результат как у автора.

ШАГ 10. Я захотел увеличить яркость рядом с центром изображения, поэтому я добавил несколько цветовых эффектов с помощью инструмента Кисть (Brush Tool). Выберите большую мягкую кисть, установите тёмно-зелёный оттенок и на новом слое под слоем с девушкой нарисуйте пару штрихов, см. скриншот ниже. Далее, поменяйте режим наложения на Осветление Основы (Color Dodge).

Далее, создайте новый слой поверх девушки, поменяйте режим наложения на Осветление Основы (Color Dodge) и примените ту же технику, чтобы создать дополнительные световые эффекты. Если они получились слишком светлые, то используйте более тёмные цветовые оттенки.

ШАГ 11. Сейчас, я покажу вам как я создал эти цветные фигуры. Выберите инструмент Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L) и нарисуйте фигуру в виде треугольника или квадрата и залейте их белым цветом. Далее, откройте стили слоя и примените Наложение Градиента (Gradient Overlay). Я также применил Тиснение (Bevel&Emboss) для некоторых фигур, чтобы создать световой эффект вокруг краёв и придать фигурам иллюзию 3D. В настройках я применил 0px для размера Тиснения (Bevel).

Как только я нарисовал одну фигуру и применил к ней стили слоя, я нарисовал ещё больше фигур различного размера и я просто скопировал стиль слоя для каждой из созданной фигур, просто поменял цвет градиента. Каждую фигуру я создавал отдельно.

ШАГ 12. Создайте больше глубины резкости с помощью нескольких более мелких фигур на заднем плане (заливайте их только сплошным цветом, а не градиентом) и примените к ним немного размытия, таким образом, они будут выглядеть немного на удалении от девушки.

Далее, создайте пару больших фигур и также примените к ним небольшое размытие, чтобы создать иллюзию, что они находятся как бы дальше впереди.

ШАГ 13. Если вы дошли до этого шага, можно считать, что вы закончили урок. А сейчас, я покажу вам, как придать вашей работе последний штрих, чтобы связать всё и сделать изображение ещё лучше.

Создайте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех слоёв. Выберите по умолчанию градиент Синий, Красный, Жёлтый (Blue,Red,Yellow). Для этого слой установите Непрозрачность (Opacity) на 12-15% и поменяйте режим наложения на Цветность (Color). Обратите внимание, как классно стала сейчас выглядеть изображение.

Последнее, что применяю ко всем своим работам – это применение фильтра Эффекты Освещения (Lighting Effects). Все изображения выглядят намного лучше за счёт этого фильтра. Выделите самый верхний слой в палитре слоёв (просто щёлкните по самому верхнему слою) и нажмите клавиши Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать штамп видимых слоёв. Преобразуйте этот слой в Смарт-Объект (Smart Object (по желанию) и идём Фильтр – Рендеринг – Эффекты Освещения (Filter>Render>Lighting Effects). Установите тип освещения Направленный свет (directional light), как на скриншоте ниже. После применения фильтра, сравните, какой из вариантов вам больше нравится.

Для добавления небольшого контраста, я добавил ещё один корректирующий слой Чёрно-белый (black and white) и для этого слоя установил режим наложения Мягкий свет (Softlight) и Непрозрачность (Opacity) 25%.

Применение этих последних коррекций значительно улучшит внешний вид вашего итогового изображения.

Итоговый результат

Автор: Andrei Oprinca
Переводчик: Садыгалиев Марат
Ссылка на источник


Создаем спецэффекты

Вас может также заинтересовать:

16 декабря 2018

Panasonic H-ES045E. Сменный объектив для цифровой фотокамеры. H-ES045E - это сменный объектив стандарта Микро 4/3 для цифровых фотокамер. Объектив фокусирует световой пучок, проходящий через него, на матрице фотокамеры, который потом...

16 декабря 2018

Объектив для полноформатных зеркальных камер. Оптическая конструкция выдерживает апертуру F2.8 на всем диапазоне фокусного расстояния. Использование асферических элементов и линз из низкодисперсного стекла. Благодаря использованию асферических линз в передней и...

16 декабря 2018