Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III - Финальная.

Шаг 17
Чтобы создать дополнительные морщины на лбу и придать им более натуральный вид, воспользуйтесь описанной ранее технологией, только на этот раз располагайте их ближе одна к другой и водите кистью вправо-влево. Каждая линия должна быть слегка искривленной в начале.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Добавьте несколько спадающих на середину лба непослушных волосков. А вы заметили, что нашей старушки появился еще один зуб на нижней челюсти?!

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 18
При помощи Пипетки возьмите образец умеренно-серого цвета с области груди, установите его как Основной цвет, затем – светло серый, который мы использовали для обозначения 3-го источника света на фоне, активируйте инструмент Карандаш (pencil) и выберите кисть “2”. Теперь умеренно-серым цветом обозначьте текстуру ткани на груди, придав ей объем под нижней челюстью за счет складок, образованных при помощи светло-серого цвета.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Плащ/капюшон выглядят слишком симметричными, поэтому исказим их форму, “спустив” ткань справой стороны, прямо вниз. Просто следуйте инструкциям, приведенным в шаге 15, и придерживайтесь красных линий с правой стороны.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 19
Задайте в качестве Основного цвета – белый, выберите текстурную кисть (2), активируйте инструмент кисть и мягкими движениями создайте белую “ауру” как показано ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Задайте режим наложения Перекрытие (Overlay), и вот что получится в результате:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


На палитре слоев (F7) создайте новый слой и нажмите кнопку создания слоя-маски (add layer mask).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


При активной маске выберите обычную кисть-аэрограф (airbrush) и прокрасьте всю поверхность ведьмы черным цветом. При этом, вы не сможете увидеть явного результата окрашивания. Зато заметите, как под вашей кистью начнет исчезать наложенный ранее белы цвет. Окрашивать следует приблизительно ту область, которая обозначена на нижнем изображении красным цветом.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Вот как при этом должна выглядеть слой-маска.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


И вот что должно получиться в результате (конечно же, без красных линий). Аура должна остаться видимой только в областях, указанных красными стрелками, но ни в коем случае внутри красной линии, там, где лицо старухи.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 20
На этом шаге я слегка усилил контраст области груди, отделив ее от волос. Для этого пройдитесь черной кистью-аэрографом вдоль граней волос, затем светло-серым цветом – по поверхности груди, усиливая здесь свет.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


А здесь я усилил контраст на носу и добавил несколько белых пятен, чтобы сымитировать старую кожу.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 21
До этого мы обозначили оранжевый источник света, падающего на капюшон с левой стороны. Теперь нужно наложить этот же свет на лицо и волосы. Возьмите образец того же самого цвета, который мы использовали ранее, и постарайтесь зрительно представить лицо объемным. Наложите оранжевый цвет на те области, куда по-вашему должен падать свет.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Проделайте то же самое с головой и яблоком.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 22
Возьмите текстурную кисть (2). Если мягко касаться ею холста, она будет работать как классическая аэрографная кисть, только с небольшим шумом и менее равномерно. Задав черный цвет, прокрасьте этой кистью области, обозначенные ниже красным цветом, то есть отделяя нижнюю часть волос от лица и шеи. Затем, задав белый цвет и вооружившись очень мягкой кистью нанесите побольше белых вкраплений на области, обозначенные ниже синим цветом. Это придаст изображению объемность и усилит эффект текстуры.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Вот что должно получиться в результате:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 23 — Яблоко
Создайте новый слой и установите режим его наложения “Мягкий свет” (Soft light). Возьмите кисть с очень маленьким круглым наконечником и цветами: черный и белый. Здесь нам предстоит нарисовать небольшие вкрапления на поверхности яблока. Сначала при помощи очень, очень маленькой кисти нанесите жесткое, резкое пятно, затем, увеличив диаметр наконечника наложите еще одно пятно поверх предыдущего, только на этот раз очень мягкой кистью, создавая что-то вроде небольшой ауры. Повторите этот процесс несколько раз, чередуя белый и черный цвета и беспорядочно распределяя такие крапинки по поверхности яблока. В конце пририсуйте маленький “хвостик” яблока.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Чистым оранжевым цветом очень мягко и аккуратно пройдитесь по нанесенным на яблоко крапинкам, чтобы оживить его. Воспользуйтесь для этого текстурной или классической аэрокрафной кистью.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Далее я немного доработал руку, немного усилив интенсивность третьего — оранжевого источника света, добавив темные полутона на нижнюю часть руки и наложив отсветы на морщины пальцев.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 24
Нанесите несколько мазков чисто-серого цвета на область груди. Часть из них сделайте беспорядочными, а часть – повторяющими любую из складок.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Так же нанесите побольше подобных мазков на правую сторону капюшона. Затем, серым цветом средней тональности — на переднюю поверхность плаща. В завершение, снова чисто-серым цветом – на его грани. Далее темно серым, почти черным цветом, нарисуйте несколько дыр и при помощи светло-серого цвета обозначьте их ободранные нижние края.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Теперь задайте оранжевый цвет и переходите к левой стороне. Следуйте направлению синих стрелок.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Нанесите побольше таких волосков, усиливая ощущение объема. Синие стрелки обозначают места, где нужно использовать чисто-оранжевый цвет, красные – места, где нужно работать чистым серым цветом и его полутонами.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


До и после:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 25
Нарисуем несколько деревьев. Активируйте инструмент Карандаш и выберите Кисть 1, откройте палитру кистей (F5) и оставьте галочку только на пункте Динамика формы (Shape dynamics), чтобы иметь возможность рисовать ветви различной толщины.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Вот как должны выглядеть ветви:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Нарисуйте беспорядочные, неравномерные линии, чуть более толстые в нижней части, и чуть более тонкие – в верхней. Старайтесь не повторяться в их форме.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Эта неравномерность и непостоянство послужат хорошей основой для следующих ветвей.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Нарисуйте новые ветви, соединяя их с первыми.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Можете добавить несколько коротких сучков.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Повторите процесс для левой и правой сторон холста, создавая лес как на иллюстрации.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 26
Активируйте кисть (B) и выберите кисть 4. Это кисть, созданная мной для нанесения узора папоротника.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Варьируя силу нажима кисти, вы можете одним мазком создать что-то вроде вот такого:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Наложите несколько таких узоров по сторонам холста, как показано на примере ниже, только не используйте белый цвет.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Вот что должно получиться в результате:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 27
Итак, наш фон получился не очень похожим на небо, но наше сознание – удивительный инструмент, и достаточно совсем незначительного символа, такого как птица, и скучная текстура будет преобразована в пейзаж. Я предлагаю вам нарисовать несколько летучих мышей. Вам вовсе не нужно рисовать их слишком натурально. Можно даже просто обойтись базовым наброском, и все же добиться нужного эффекта. Вот какие летучие мыши получились у меню. Я начал работу с контуров, обозначенных красными линиями, зрительно представляя пару летучих мышей.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 28
Так как я использовал карандаш, грани получились достаточно резкими. Далее остается только выполнить заливку этих фигур (инструмент Заливка (G)) чтобы получить их силуэты.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 29
Если вы нарисовали их на раздельных слоях, активируйте каждый из них поочередно, и, открыв контекстное меню, несколько раз кликните по пункту Дублировать слой (DUPLICATE LAYER). Затем инициируйте Свободную трансформацию (Command/Ctrl+T), и, деформируя, изменяя размер и расположение каждой копии, распределите их по композиции.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Должно получиться что-то вроде этого:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Шаг 30
При помощи текстурной кисти (в конце применив гауссовское размытие), или же при помощи классической аэрографной кисти Photoshop черного цвета, прокрасьте верхнюю часть холста, как показано ниже. Таким образом, композиция обретет дополнительную глубину и будет усилен акцент на основных фокальных точках.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Законченное изображение

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть III — Финальная.


Ретушируем фото

Вас может также заинтересовать:

26 сентября 2018

Дата анонса: 2009/04/17 Эффективное разрешение, МП: 10.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5

26 сентября 2018

Дата анонса: 2010/09/20 Эффективное разрешение, МП: 14.1 Вес с батареей и картой памяти, г: 216

26 сентября 2018

Дата анонса: 2009/09/02 Эффективное разрешение, МП: 13 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 3 Вес с батареей и картой памяти, г: 315