Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.

Шаг 11
Брови, как правило, похожи одна на другую. Однако, не смотря на то, что волоски бровей имеют одинаковую динамику и направление, нарисовать натурально выглядящие брови бывает довольно трудно, не зависимо от того, рисуете ли вы красивые, изящные брови или же уродливые, как в нашем случае. Начинайте рисовать от центра лица к периферии, волосок за волоском. Прорисовывайте волоски сверху вниз, не забывая о том, что на разных участках брови они имеют разное направление. Те, которые расположены ближе к центру брови, обычно прорисовываются более отчетливо и лучше отделены один от другого. Некоторые волоски, спускаясь прямо, сверху вниз, ближе к концу начинают завиваться. Используйте для рисования кисть “1” размером 1 или 2 пикселя, на свое усмотрение, задав чисто-черный цвет, создавая, таким образом, контраст между белыми прядями волос черными бровями.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Вот что должно получиться в итоге:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Шаг 12 — Волосы
Теперь можно заняться длинными прядями волос. Половина этой работы будет выполнена плавными одиночными мазками кисти, сверху вниз.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Но сначала мы немного подготовим “основу волос”, создав специальную волосяную кисть. Для этого создайте новый файл: Файл > Создать… (File > New).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Параметры, в разделе предустановок, особого значения не имеют.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Мы имеем новый белый холст.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Снова активируйте Карандаш и убедитесь, что в качестве Основного задан черный цвет (это важно, если нам нужна абсолютно непрозрачная кисть).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Наконечник кисти должен быть круглым, жестким, режим динамики должен быть отключен, как на иллюстрации ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Нарисуйте 5 отдельных черных точек, как на примере ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Выделите эти точки прямоугольной областью, как это сделано на примере ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Пройдите в меню Редактирование > Определить кисть… (EDIT> DEFINE BRUSH PRESET).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Введите название “Волосяная кисть” и нажмите OK.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


В результате, среди ваших кистей появится еще одна новая. Выберите ее и наложите на холст один мазок. Вот что получится в результате.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Откройте палитру кистей (F5) и выберите раздел Передача (TRANSFER), затем, в качестве управления колебанием непрозрачности (opacity jitter), выберите Нажим пера (PEN PRESSURE)

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


В разделе Формы отпечатка кисти (BRUSH TIP SHAPE) задайте Интервалы (spacing) — 1% и Угол – 90 градусов.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Откройте раздел Динамика формы (SHAPE DYNAMICS). В качестве управления в разделе Колебанием размера (SIZE JITTER) выберите Нажим пера (PEN PRESSURE), а в разделе Колебание угла в (ANGLE JITTER) выберите Направление (DIRECTION).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Нажмите кнопку Новая кисть (CREATE NEW BRUSH) в окне предустановок кистей, новой кисти имя (я присвоил ей номер 3) и нажмите OK.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Мазки этой новой кисти должны выглядеть как на изображении справа.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


При помощи инструмента Пипетка выберите цвет в тон незатененной кожи, новой кистью (в режиме именно инструмента Кисть) нанесите несколько свободных мазков, на темной области, которую мы прежде оставили нетронутой. Смотрите пример ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Старайтесь придать волосам вот такую волнистость.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Теперь нарисуем несколько отдельных волосков, чтобы получить более натуральный вид. Для этого нам нужно изменить параметры кисти. Выберите кисть 1, после чего на палитре кистей активируйте Динамику формы (SHAPE DYNAMICS) и Нажим пера в качестве управления Колебанием размера.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Нарисуйте несколько отдельных прядей и волосков, сохраняя прежнюю волнистость. Старайтесь сделать волоски как можно длиннее.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Теперь, этой же кистью мы нарисуем несколько коротких, “непослушных” волосков. Эти волоски должны быть короткими и переплетающимися, в соответствии с направлением красных линий на изображении ниже. Постарайтесь придать им ощущение жесткости.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Вот что должно получиться в результате.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Шаг 13
Выберите инструмент Рамка (crop tool) и слегка увеличьте площадь холста, как показано ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Шаг 14
Фон выглядит немного скучно. Но ведь изначально, сама композиция задумывалась как очень простая (за исключением таких деталей как морщины и бородавки, добавляющих выразительность). Далее, переходим к текстуре. Откройте файл "texture1.png.".

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Выделите всю текстуру: Command/Ctrl+A, затем скопируйте ее: Command/Ctrl+C, закройте окно с текстурой и вставьте ее на совой основной холст: Command/Ctrl+V. Вот что должно получиться в результате.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


На палитре слоев выделите слой с текстурой и нажмите кнопку Создать векторную маску (ADD VECTOR MASK).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


В результате появится активный слой с векторной маской.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Далее, нужно прокрасить черными цветом поверхность изображения ведьмы. При работе вдоль граней от вас потребуется определенная аккуратность (размер кисти не столь важен, главное – аккуратность в работе). В результате, область с текстурой над нашей героиней, будет скрыта. Слой с маской должен выглядеть вот так.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


А вот так должен выглядеть сам рисунок.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Шаг 15
Далее доработаем границы капюшона. Для создания визуального контраста между текстурным фоном пригодится использованный ранее фоновый цвет. При помощи инструмента Пипетка возьмите его образец (для удобства захвата образца цвета, сделайте невидимым слой с текстурой).

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Красными линиями обозначен объем предстоящей работы на этом шаге. Имейте ввиду, красные они только для наглядности, вы же должны работать фоновым цветом. Синими линиями обозначено направление, которого вам следует придерживаться.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Вот что должно получиться результате:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Снова воспользуйтесь Пипеткой и возьмите образец серого цвета с области груди (постарайтесь выбрать участок с наиболее чистым цветом), после чего, стараясь придерживаться направления как при работе с фоновым цветом, оттените складки, имитируя их фронтальную поверхность, оставляя темную область между серым-фронтальным цветом и коричневым. Такие непрокрашенные области придадут объем капюшону.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Далее нас предстоит наложить очень простой боковой свет. Итак, выберав темный красно-коричневый цвет (смотрите пример ниже), обозначьте этим цветом грани фигуры старухи и кромки верхних складок капюшона, как показано на примере ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Чуть больше внимания складкам капюшона:

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Плащ в области плеча не достаточно детализирован. Чтобы придать этой области фронтальный вид, нам нужно развить узор, определенный складками ткани. Итак, приступайте к прорисовке коричневой основы поверх темных областей (1º). Здесь применен использованный ранее коричневый фоновый цвет. Старайтесь следовать направлению спускающихся вниз складок. Серым цветом, который мы использовали при работе над капюшоном, обозначьте фронтальные поверхности складок (2º). Наконец, обозначьте границы всей фигуры персонажа темно-оранжевым цветом (3º). В процессе работы я так же уделил немного дополнительного внимания контурам плеча, закруглив их.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


С правым плечом то же самое: прокрасьте коричневым фоновым цветом свободную темную область.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


При помощи Пипетки образец чисто-серого цвета с области груди или лучше откройте палитру Цветов (в правом верхнем углу изображения) и переместите ползунок обозначенный буквой K немного влево.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Здесь видно, что я выставил значение – 60%. Таким образом мы получим еще более чистый вариант серого цвета, который мы будем использовать для обозначения третьего источника света на правом плече.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Теперь повторите проделанную ранее процедуру, только теперь в отношении поверхности правого плеча. Ориентируйтесь по направляющим линиям, представленным на примере ниже.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Шаг 16
Вооружившись цветом, используемым обычно для участков с чистой кожей, мы снова возвращаемся к рукам. Возможно, в результате неудачных попыток, вам придется перерисовывать руку много раз. Лично я сделал не один черновой набросок, пока не добился именно того положения руки, которое требуется. Вам лучше всего повторить кистью направления красных линий. Для создания наброска лучше всего подойдет Кисть 1.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Обозначьте грани пальцев, ногтей и складок цветом в тон затененной кожи (Пипетка, как верный друг, всегда к нашим услугам). Если вы затрудняетесь в рисовании пальцев, найдите какой-нибудь образец в интернете (копировать не нужно, вместо этого просто определите для себя визуальный ориентир и нарисуйте пальцы самостоятельно). Еще неплохо было бы иметь под рукой зеркало.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Чтобы добиться объемности, постарайтесь работать неиспользованные ранее цвета. Это увеличит ощущение перспективной глубины. Я так же подкорректировал размер яблока и перспективу. Яблоко в данном случае является очень важным элементом, поэтому я решил, что оно должно быть немного больше, чем было прежде. Теперь приступайте к предварительному наложению света на пальцы.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Четко обозначьте все кромки и грани. По той причине, что рука с яблоком является второй фокальной точкой (первая – это глаза) и, будучи расположенной на переднем плане, и рука, и яблоко должны быть достаточно резкими.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


1º: будьте предельно аккуратны при работе над складками на суставах. Располагайте их ближе друг к другу. 2º: На более “глубоких” участках, например, там, где яблоко соприкасается с рукой, используйте почти черный цвет. 3º: Накладывая свет, старайтесь сделать его достаточно интенсивным, чтобы улучшить реалистичность переднего плана.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Работайте кистью мягко, добавляя немного серого в нижней части руки, чтобы смягчить контраст. Также добавьте немного “живого” цвета на поверхности костяшек и ногтей. Цвета выбирайте на свое усмотрение, работая в режиме “цвет” или вне его. Я выбрал ясный цвет, задав режим наложения слоя Обычный. Еще раз напомню, мазки должны быть достаточно мягкими.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Большие, длинные ногти придадут агрессивности, поэтому можете увеличить их до величины, чуть более чем позволяют приличия. Для этого достаточно дорисовать участки, выходящие за пределы определенной ранее формы. Сделайте их заостренными, как и должно быть у ведьмы.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Морщины на руках очень важны, при рисовании руки пожилой женщины. Создайте несколько морщин там, где показано короткими красными линиями. Так же сделайте более изогнутыми прямые линии фаланг, закругляя их вовнутрь и придавая им вид “фаланг старой женщины”.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Поверхность верхней части яблока должна быть отражающей. То есть в нем должно отражаться лицо молодой девушки. Поэтому снова выберите светло серый цвет, использованный ранее для наложения света, и прокрасьте им верхние грани яблока. Как вы можете заметить, я снова изменил перспективу яблока, так, чтобы лучше было видно, что это за объект.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Какого цвета было яблоко в сказке? Помните? Красное? Зеленое? Желтое? Выберите цвет на свое усмотрение (однако помните, что красный ассоциируется со страстью/кровью, в то время как зеленый – с ядом/отравой). Прокрасьте яблоко как показано на нижнем примере справа, использовав мягкую визуализацию.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


1º: Не забудьте наложить блики на поверхность яблока в виде простого белого пятна. 2º: Создайте отражение правого источника света (светло серый) на правой поверхности пальцев, так как мы сделали с плечом.

Создаем в Photoshop портрет злой старухи. Часть II.


Ретушируем фото

Вас может также заинтересовать:

24 сентября 2018

24 сентября 2018

Дата анонса: 2007/01/01 Эффективное разрешение, МП: 7.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 3

24 сентября 2018

Дата анонса: 2008/09/07 Эффективное разрешение, МП: 10.5 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7 Вес с батареей и картой памяти, г: 285