Как создавать маски для прозрачных элементов

Как создавать маски для прозрачных элементов

Детали урока
Программа: Adobe Photoshop CS5
Сложность: Для начинающих
Примерное время выполнения: 30 минут

Законченное изображение (то, что мы будем создавать)

Как создавать маски для прозрачных элементов


Выделение – одна из основополагающих частей рабочего процесса при фотомонтаже. Однако, иногда случается
так, что выделить какую-то определенную область бывает не так-то просто. На этом уроке мы покажем вам как
выделять поверхность стекла, имеющего прозрачные участки. Итак, приступим!

Предустановки урока
-изображение со стаканом воды

Шаг 1
Работая над редактированием изображений в Photoshop нам трудно обойтись без создания выделенных
областей. Этот, очень простой в большинстве случаев процесс, иногда может создать определенные трудности,
особенно, когда приходится работать с прозрачными элементами. В этих случаях инструмент Перо бывает мало
полезен. Для выделения областей, характеризующихся различным уровнем прозрачности нам нужен инструмент
или команда, позволяющая управлять данными о яркости цветовых каналов на этом изображении. Тем более,
что нам нужно не просто вырезать какой-либо участок, а создать маску, с помощью которой мы можем хранить
различные уровни яркости для задания сложной, неоднородной прозрачности. В силу того, что Канал – это
простое изображение в серой яркостной шкале, мы можем с успехом использовать его для создания масок.
Маски так же работают с серой яркостной шкалой (чисто-белое = 100% непрозрачность, чисто-черное = 100%
прозрачность), храня, таким образом, информацию о степени прозрачности.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 2
Одни из основных преимуществ, которое дает раздельных доступ к цветовым каналам в Photoshop – это
возможность создавать выделенные области. Вы можете использовать индивидуальные цветовые каналы
для создания различных выделенных областей. При выделении какого-либо определенного объекта на
изображении, цветовые каналы обеспечивают наиболее оптимальный контраст вдоль граней. Итак, рассмотрим
этот процесс поэтапно.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 3
Перед вами оригинальное изображение. Не смотря на то, что изображение сохранено в цветовой схеме CMYK, те
же самые процессы будут эффективно работать и в случае с цветовой схемой RGB. Единственное различие будет
только на панели Каналов (Channels). Вместо четырех цветовых каналов и одного композитного, на панели для
схемы RGB будут три цветовых и один композитный канал. На этом уроке мы постараемся избавиться от черной
составляющей изображения, сохранив при этом стекло, воду, пузырьки и отражение. Этот прием работает с
любым фоном, будь то сплошной цвет или какое-либо фото. Для данного урока мы воспользуемся командой
Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 4
Команда Изображение > Внешний канал (Image > Apply Image) позволяет смешивать слой одного изображения

со слоем и каналом другого (активного) изображения. Однако учтите, что пиксельный размер изображений
должен совпадать (совпадать с изображением, название которого указано в диалоговом окне “Внешний канал”).
Но здесь мы не будем использовать два изображения. Мы просто смешаем две копии черного канала. Здесь
вся мощь Внешнего канала скрыта в разделе Цель (Target). Здесь вы можете назначать Режим наложения (blend
mode), который хотели бы задействовать при смешивании с помощью Внешнего канала.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 5
Откройте файл в среде Photoshop. Затем на палитре Каналов (Channels) выберите канал с наилучшим контрастом.
Определение канала с максимальным контрастом необходимо для создания качественной выделенной области.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 6
Здесь представлен черный канал, имеющий наилучший контраст между текстурой стекла и фоном.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 7
Продублируйте черный канал, перетащив его на иконку создания нового канала (create new channel) в нижней
части палитры каналов. Или кликните по черному каналу ПКМ и выберите пункт Создать дубликат (duplicate
channel).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 8
Затем выберите копию черного канала и снова пройдите в меню Изображение > Внешний канал (Image > Apply
Image).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 9
Сначала смешайте с в режиме наложения Умножение (Multiply) чтобы усилить черный цвет и конвертировать
в черный все серые области фона. Уменьшите Непрозрачность (opacity) в разделе Цель (Target) до 50%, чтобы
создать не очень резкое наложение. Иначе рискуете потерять белые области, которые не являются абсолютно
белыми.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 10
Режим наложения Умножение (Multiply) находит информацию каждого канала и умножает базовый цвет с
накладываемым цветом. В результате всегда получается более темный цвет. Умножение любого цвета на
черный дает черный цвет. При помощи режима наложения Умножение мы полностью избавились от серого
цвета на фоне.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 11
Далее, дважды смешиваем в режиме Перекрытие (Overlay), усиливая, таким образом, белый цвет. Теперь мы
легко можем выполнить выделения белых областей. Наша цель создать эффективную, быструю и достаточно
качественную маску. На этот раз используйте 100%-непрозрачноть (Opacity).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 12
Режим наложения Перекрытие (Overlay) умножает или перекрывает цвета, в зависимости от базового цвета.
Базовый цвет при этом не замещается, а смешивается с накладываемым цветом, отражая степень затемнения
или осветления изначального цвета. При этом светлые области становятся еще светлее, а темные – еще темнее.
При помощи режима наложения Перекрытие (Overlay) мы усиливаем белую составляющую изображения и
маскируем черную составляющую.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 13
Вы можете подредактировать копию черного канала при помощи Кисти черного или белого цвета. Используйте
белый цвет, чтобы обозначить сохраняемые области изображения, и черный цвет – чтобы подтирать или
маскировать выборочные участки. Белый означает непрозрачность, черный – прозрачность.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 14
Загрузите черный канал как выделенную область: либо кликом по каналу при нажатой клавише Ctrl, либо кликом
по первой кнопке в нижней части панели каналов, которая загружает канал как выделенную область.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 15
Теперь перейдите на палитру слоев и продублируйте фоновый слой, перетащив его на иконку создания нового
слоя (create new layer) в нижней части палитры, или просто кликнув по фоновому слою ПКМ и выбрав пункт
“создать дубликат слоя” (Duplicate Layer).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 16
Сделайте копию фонового слоя текущим слоем (кликните по ней). Выделение по-прежнему активно. Создайте
маску: кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 17
Теперь создайте новый пустой слой ниже, и залейте его красным или синим цветом. Теперь проверим качество
маски. Как вы можете заметить, на ее поверхности осталось несколько серых участков.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 18
Есть два способа избавления от этих нежелательных участков. Продемонстрируем вам оба.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 19
1 способ: измените режим наложения (blend mode) копии фонового слоя на Замену светлым (Lighten), чтобы
удалить серые области.

Как создавать маски для прозрачных элементов



Шаг 20

Режим наложения Замена светлым получает информацию о цвете в каждом канале и те пиксели, которые
темнее смешиваемых цветов заменяются. В то же время, те пиксели, которые светлее – остаются без изменений.
В результате, темно серые пиксели будут удалены.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 21
2 способ: Ctrl+ЛКМ по иконке слоя-маски копии фонового слоя, загружая, таким образом, маску, как выделенную
область. Вы так же можете загрузить выделенную выделение через копию черного канала.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 22
Далее, кликните по кнопке создания Нового корректирующего слоя или слоя заливки (Adjustment layer) в нижней
части палитры слоев.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 23
Создаем новый корректирующий слой Уровни (Levels).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 24
Теперь, в диалоговом окне корректирующего слоя Уровни сначала передвиньте бегунок средних тонов (midtone)
(тот, который по середине), после чего измените положение бегунка света (highlight), тот который справа,
немного влево, избавляясь от серых участков или вовсе конвертируя из в белые.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Шаг 25
После применения режима наложения Замена светлым, при более тщательном изучении, вы заметите
маленькие поврежденные участки на поверхности белых областей. Их можно восстановить при помощи
инструмента Штамп (Clone Stamp Tool).

Как создавать маски для прозрачных элементов


Вот и все. При помощи этой техники вы можете выполнять выделение сложных объектов с неоднородной
прозрачностью. Ниже вы можете увидеть версию изображения до и после применения описанной технологии.

Как создавать маски для прозрачных элементов


Законченное изображение

Как создавать маски для прозрачных элементов

Ключевые теги: уроки примеры photoshop онлайн бесплатно обработка фотографии


Ретушируем фото

Вас может также заинтересовать:

14 декабря 2018

Байонет: Minolta A Тип объектива: универсальный Фокусное расстояние: переменное

14 декабря 2018

14 декабря 2018

Если провести исследование, то окажется, что разговоров и толков об аудиотехнике гораздо больше, чем само ее производство. Поэтому так мучительно трудно найти ответ на волнующий всех пользователей вопрос: как правильно выбрать и оценить аудиотехнику? Хотим мы или нет, но придется решить, верить ли всем информационным источникам и обращаться ли к ним вообще? Ответ зачастую — внутри нас самих.