Рождённая пламенем в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичную иллюстрацию с человеческим лицом и огненными волосами.

Вот так выглядит финальный результат:

Для урока нам понадобятся дополнительные материалы:

Модель
Текстура штукатурки
Огонь

Шаг 1. Создаем новый документ размером 770х1100 px с черным фоном, загружаем изображение с моделью в Фотошоп, вырезаем лицо с помощью Lasso Tool (Лассо) (L):

Вставляем вырезанную область на рабочее полотно, располагаем в центре и корректируем края мягким ластиком (E):

Теперь нам нужно привести лицо в порядок. Сначала удалим темные пятна с помощью Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть):

Затем используем Smudge Tool (Палец) с 2-5% strenght (интенсивность), чтобы разгладить кожу:

Увеличиваем резкость глаз с помощью Sharpen Tool (Резкость) — устанавливаем strenght (интенсивность) примерно на 30%:

И получаем следующий результат:

Шаг 2. Добавляем несколько корректирующих слоев над слоем с лицом:
Black and White (Черно-белый)

Levels (Уровни)

Редактируем маску корректирующего слоя Levels (Уровни):

Получаем вот такой эффект (как видно ниже, я сделал правую часть лица светлее левой):

Добавляем облаков за лицом модели для придания мистического эффекта:

Дублируем (CTRL+J) слой с облаками и сжимаем вниз (CTRL+T), чтобы создать текстуру земли:

Используем черную кисть (В), чтобы добавить немного теней на земле:

И получаем следующий результат:

Шаг 3. Теперь мы можем добавить текстуру штукатурки на наше изображение. Сначала загружаем выделение слоя с лицом (удерживая клавишу CTRL, кликаем по миниатюре слоя), затем перемещаем выделение на текстуру:

Копируем (CTRL+C) и вставляем (CTRL+V) выделенную область на лицо, меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие), стираем область правого глаза и часть волос на текстуре с помощью мягкого ластика (Е):

Добавляем к текстуре несколько корректирующих слоев и преобразовываем их в обтравочную маску (CTRL+ALT+G):
Black and White (Черно-белый)

Levels (Уровни)

И получаем вот такой эффект:

Шаг 4. Теперь мы можем поработать над огненной частью. Загружаем изображение с огнем в Фотошоп и с помощью Lasso Tool (Лассо) (L) с feather (растушевка) 20-30% выделяем необходимую область:

Копируем (CTRL+C) и вставляем (CTRL+V) выделенную область на рабочий документ, корректируем размер, чтобы она гармонично смотрелась с лицом, и стираем края с помощью мягкого ластика (Е):

Добавляем к огню корректирующий слой Levels (Уровни) в качестве обтравочной маски (CTRL+ALT+G):

Редактируем слой-маску корректирующего слоя:

Мы можем добавить больше огненной текстуры на изображение. Возвращаемся на фото с огнем и выделяем нужную нам область:

Копируем (CTRL+C) и вставляем (CTRL+V) ее на наш документ, располагаем ниже первой огненной текстуры, затем добавляем корректирующий слой Levels (Уровни) в качестве обтравочной маски (CTRL+ALT+G):

Стираем края мягким ластиком (Е) и получаем следующий результат:

Чтобы усилить эффект, можете добавить больше облаков на огне:

Шаг 5. Теперь давайте создадим огненные локоны. Снова переходим на фото с огнем и выделяем необходимую область:

Копируем и вставляем выделение на наш документ, вызываем фильтр Filter — Liquify (Фильтр — Пластика), используем такие параметры:

Используем Forward Warp Tool (Прямое искривление), чтобы деформировать огонь:

Получившийся локон перемещаем на лоб:

Дублируем (CTRL+J) этот слой столько раз, сколько необходимо для достижения нужного эффекта, корректируем размер и положение каждой копии (CTRL+T):

Шаг 6. Дальше для работы нам понадобится специальная кисть, которую мы создадим сами. Загружаем в Фотошоп текстуру штукатурки и выделяем небольшую область:

Переходим Edit — Define Brush Preset (Редактирование — Определить кисть):

Создав кисть, применяем следующие параметры (F5):

Shape Dynamics (Динамика формы)

Ssattering (Рассеивание)

Other Dynamics (Другая динамика)

Активируем параметры Airbrush (Аэрограф), Smoothing (Сглаживание) и Protect Texture (Защита текстуры).
Используем эту кисть в качестве ластика (Е), возвращаемся на слой с текстурой штукатурки и экспериментируем с кистью:

Затем используем эту же кисть, чтобы создать эффект распада на краях лица. В процессе работы для более интересного результата, корректируем размер, нажим и непрозрачность кисти:

Шаг 7. Мы почти закончили. Теперь выполняем сведение слоев Layer — Flatten Image (Слой — Выполнить сведение) и дублируем фоновый слой, затем для копии применяем Filter — Noise — Reduce Noise (Фильтр — Шум — Уменьшить шум):

Нам не нужно, чтобы фильтр действовал на все изображение, поэтому используем слой-маску, чтобы скрыть некоторые области:

В результате, внешние края стали размытыми. Это предает изображению эффект глубины и добавляет динамичности:

Если результат вас устраивает, вы можете оставить все как есть. Если нет, продолжим. Мы можем добавить немного цвета на изображения, поэкспериментировав с насыщенностью. Есть несколько способов:

1. Корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с отредактированной слой-маской.
2. Поработать кистью на новом слое, затем установить режим смешивания на Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет) или Color (Цветность).
3. Поиграть с Channels (Каналы)

Вы можете попробовать все методы и сравнить, какой из них лучше.
У меня получился вот такой результат:


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Автор: PSD Vault
Переводчик: Макс Енин
Ссылка на источник


Ретушируем фото

Вас может также заинтересовать:

18 июня 2018

18 июня 2018

Дата анонса: 2007/06/28 Эффективное разрешение, МП: 6.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5 Вес с батареей и картой памяти, г: 655

18 июня 2018

Универсальный супертелеобъектив от Nikon с переменным фокусным расстоянием 200–400 мм. Светосила f/4. 24 элемента в 17 группах, 4 элемента из ED-стекла со сверхнизкой дисперсией и несколько линз, покрытых нанокристаллами. Система оптической стабилизации от VR II (преимущество 4 ступени). Три режима фокусировки, ультразвуковой привод. Магниевый корпус, богатая комплектация.