Наше интервью с Хироши Кавахара и Макото Оиши, FUJIFILM

5 октября 2010



Fujifilm - интервью

Интервью с Макото Оиши (Makoto Ooishi, Products Planning Division, Electronic Imaging Products Division) который возглавлял разработку модели Fujifilm FinePix F300EXR,

Макото Оиши (Makoto Ooishi), FUJIFILM - с камерой FinePix F300EXR

и Хироши Кавахара (Hiroshi Kawahara, Operations Manager, Products Planning Division), ответственным за модель Fujifilm FinePix X100, в которой впервые использован гибридный оптико-электронный видоискатель.

Хироши Кавахара (Hiroshi Kawahara), FUJIFILM - с камерой FinePix X100

В беседе также принимали участие Томохиде Язава (Tomohide Yazawa, Fujifilm Electronic Imaging Europe), Александр Васильев (Менеджер по продукту Департамента по продаже цифровых камер ЗАО "Фуджифильм-РО") и Елизавета Малых (MarCom Specialist, Electronic Imaging dept).

Дмитрий Крупский: – Компактные камеры Fujifilm FinePix F10 и F11, выпускавшиеся несколько лет назад, были великолепны – с точки зрения низкого уровня шумов при высоких ISO. В них сохранялась матрица 6 Мп, в то время как конкуренты уже вовсю выпускали 8-10-мегапиксельные модели. Казалось, что Fujifilm пойдет своим путем – однако очень скоро вы присоединились к гонке мегапикселей. Почему? Действительно ли вы считаете, что мегапикселей нужно больше, или были вынуждены следовать требованиям рынка?

Макото Оиши: – Я согласен, что F10 и F11 были отличными моделями, и понимаю ваш вопрос.

Вы ведь знаете, что сейчас мы используем матрицу EXR. Она может работать в трех режимах – высокое разрешения (HR), широкий динамический диапазон (DR) и низкий уровень шумов (SN). В модели F10 разрешение матрицы было 6 Мп, а в модели F300 используется матрица 12 Мп – то есть, мегапикселей вдвое больше.

Если кому-то из потребителей нужно более высокое разрешение, он может использовать режим HR. А другим в первую очередь нужно не это, а малошумное изображение. Мы считаем, что матрица EXR – это ответ и тем, и другим. Каждый может выбрать оптимальный в данный момент режим.

Подробнее о матрице SuperCCD EXR – в нашем обзоре Fujifilm FinePix F300EXR

Д.К. – Итак, матрица EXR может работать в трех режимах – HR, DR, SN. Если мы включаем автоматический режим AUTO-EXR, то камера сама выбирает оптимальный вариант из трех. А что происходит, когда мы включаем просто программный режим Р, или приоритет диафрагмы? Эквивалентно ли это использованию режима HR (высокое разрешение)? Или же помимо трех специфических – HR, DR, SN – существует еще и некий «обычный» режим?

М.О. – Если у пользователя включено полное разрешение 12 Мп, и он снимает в режимах P-A-S-M, то это то же самое, что использовать матрицу в режиме HR.

Д.К. – У нас на тесте сейчас как раз модель FinePix F300EXR, в которой впервые используется гибридный автофокус, разработанный Fujifilm. На части элементов матрицы применено маскирование – что позволило реализовать принципы фазового автофокуса в дополнение к обычному для компактов контрастному автофокусу. Элементы фазового автофокуса фактически встроены в матрицу (в отличие от зеркальных камер, где датчик фазового автофокуса – это отдельное устройство).

Подробнее о гибридном автофокусе в модели Fujifilm FinePix F300EXR

Д.К. – Впечатления от работы новой системы самые положительные, скорость автофокусировки действительно очень высока. А сколько всего на матрице таких маскИрованных элементов, которые используются для фазового автофокуса?

М.О. – Несколько десятков тысяч сдвоенных элементов.

Д.К. – Не снижается ли при этом качество изображения? Ведь довольно много элементов оказываются маскированными.

М.О. – Нет, качество не снижается. Иногда мы используем эти элементы для формирования изображения, в других случаях – не используем. Это зависит от съемочной ситуации.

Д.К. – А какова конфигурация той зоны, в которой располагаются эти элементы?

М.О. – Прямоугольная зона в центре кадра.

Д.К. – И каким образом эти десятки тысяч элементов распределены в пределах чувствительной зоны? Равномерно, или какая-то решетка, или иная структура?

М.О. – Пары элементов равномерно распределены по зоне.

Д.К. – Когда работает автофокус, делается ли одна итерация, вычисление необходимой коррекции фокуса за один шаг? Или делается несколько последовательных итераций?

М.О. – Делается один шаг, этого достаточно для точной фокусировки.

Д.К. – А есть ли в системе автофокуса какие-то дополнительные призмы, разделители лучей, линзы?

М.О. – Нет, никаких дополнительных призм нет. Половинки элементов закрыты маской – и это все.

Д.К. – Получается, что система гораздо проще, чем фазовый автофокус, использующийся в зеркальных камерах. Может ли ваша система использоваться в зеркальных камерах?

М.О. – Принцип, наверное, может использоваться. Насколько я знаю, некоторые компании сейчас разрабатывают похожие технологии.

Д.К. – Давайте перейдем к новинке – FinePix X100. Пожалуйста, раскажите в двух словах о главных особенностях этой модели.

Видео – Хироши Кавахара представляет Fujifilm X100 
Файл 4.5 МБ, продолжительность 01'00", разрешение 576х324, поток 480 Кб/с, моно 128 Кб/с

Хироши Кавахара: – Главная особенность X100 – гибридный видоискатель. Гибридный – в том смысле, что его можно использовать как в оптическом режиме, так и в электронном. Одним легким сдвигом рычага, в любой момент, можно переключаться между режимами.

Вторая важная особенность – объектив. У него фиксированное фокусное расстояние 23 мм (34 экв.мм), светосила F/2.0, очень высокое разрешение.

Следущие особенности Fujifilm X100 – матрица формата APS-C и процессор EXR.

Д.К. – Объектив несменный?

Х.К. – Объектив несменный, потому что это позволяет достичь высочайшего качества изображения. Кроме того, гибридный видоискатель разработан для фикс-объективов, а не для зумов. По крайней мере, его нынешняя реализация. Хотя в принципе не исключено, что мы сделаем в следующей модели гибридный зум-видоискатель.

Д.К. – А матрица здесь не EXR?

Х.К. – Нет, обычная К-МОП матрица формата APS-C.

Д.К. – А почему бы не использовать технологию EXR?

Х.К. – Мы не делаем матрицы формата APS-C по технологии EXR, в этом нет смысла. Преимущества EXR раскрываются на матрице небольшого размера.

Д.К. – Однако если технология EXR лучше обычной, то и матрица APS-C, какая бы она ни была хорошая, в случае применения EXR стала бы еще лучше?

Х.К. – Технологически это возможно, но матрицы формата APS-C достаточно хороши и без этого, так что нет необходимости применять EXR.

Д.К. – Когда Fujifilm X100 появится в продаже в России? Известна ли ее цена?

Александр Васильев: – FinePix X100 появится в марте 2011 года, ориентировочная цена – 35-40 тысяч рублей.

Д.К. – Очень интересная модель, эффектный ретро-дизайн. Использовали ли вы дизайн какой-то конкретной модели в качестве прототипа, или это собирательный образ?

Х.К. – Конкретная модель не использовалась, это оригинальный дизайн. Органы управления разрабатывались для максимально удобной работы.

Д.К. – На оправе объектива есть диафрагменное кольцо. Оно механически управляет диафрагмой? Или дает команду процессору, как другие, «обычные» колесики и диски управления.

Х.К. – По сути отдает команду. При повороте кольца процессор получает значение диафрагмы, а в момент, когда делается снимок – реализуется это значение.

Д.К. – Как вы разрабатывали X100? И вообще, кто и как решает, какой быть следующей модели? Кто определяет направление? До какой степени инженеры решают это, а насколько вам приходится следовать требованиям маркетологов? Мне кажется, что Fujifilm в большей степени инженерная компания, чем многие другие.

Х.К. – Во главу угла мы всегда ставим качество изображения. Мы, технический персонал, много дискутируем, и конечно, обсуждаем эти вопросы с маркетологами. Инженеры говорят, какие возможны лучшие спецификации, какие возможны параметры сенсора и так далее.

Где-то год назад мы начали разрабатывать эту модель. У нас в Японии много профессиональных фотографов высокого класса, мы спрашивали их – какой они хотели бы видеть камеру, помимо тех зеркалок, что они используют. Они нам отвечали, и в результате вырисовалась примерно X100 – вот такой размер, такой объектив и так далее. Фотографы дают запрос – технические работники отвечают.

Многие профессиональные фотографы в Японии просили сделать именно такой видоискатель – чтобы можно было переключаться между оптическим и электронным режимом. Оптический видоискатель очень важен в этом типе камеры. «Пожалуйста, сделайте оптический видоискатель» – просили они меня. Мы в Fujifilm обсуждали, как это можно реализовать, технические работники много размышляли.

Мы использовали ЖК-монитор с 1.4 миллионами точек. Рамка видоискателя получилась большой, картинка яркой и чистой. В оптическом режиме на изображение накладывается информация о диафрагме, выдержке и экспосдвиге – это очень полезная и привлекательная особенность. В любой момент можно с оптического видоискателя переключаться на электронный режим.

Многие люди приходили на наш стенд, и всем понравилась эта возможность – чему мы очень рады.

Д.К. – Действительно, модель X100 получилась очень интересной. Желаем вам всяческих успехов!

Fujifilm FinePix X100 – пресс-релиз компании Fujifilm


Автор: Дмитрий Крупский

Новости

Вас может также заинтересовать:

15 июня 2013

Samsung NX2000 – новая смарт-камера с 20.3 мп сенсором APS-C и встроенными модулями WiFi и NFC. Модель идет на смену прошлогодней NX1000. Samsung SMART Camera NX2000 способна осуществлять серийную съемку с частотой до 8 кадров в секунду и записывать видео в разрешении Full HD 1080p.

8 сентября 2010

Объектив с зумом 7х (28-200 экв.мм), двумя ED-элементами и оптическим стабилизатором. Новая система обработки изображений EXPEED C2. Большая ПЗС-матрица формата 1/1,7” с 10 мегапикселями охватывает широкий динамический диапазон и отличается исключительной производительностью при недостаточном освещении. ЖК-монитор 3” с высоким разрешением 920000 точек.

25 февраля 2012

Победы и разочарования, тенденции, принесенные годом кролика и арт-гороскоп на 2012 – всё это 27 января в Школе Визуальных Искусств.