Google Analytics для фотографов | аналитика ресурса

19 апреля 2012
4 года назад я работал администратором сайтов и порталов. Фотография была для меня только хобби. Тогда нужны были деньги как никогда - я пошёл по стопам сео, так как это было расширение администраторских возможностей и зарплаты. Сейчас я жалею об упущенном времени, но я получил уникальный опыт, который стоит дорого, особенно, если продвижение ресурса отдавать сторонним компаниям.

Многие фотографы делают свои сайты - визитная карточка или портфолио для поиска клиентов, размещают там свои работы и контакты.

И так, у вас есть свой ресурс, его даже посещают, форма обратной связи работает, имеется ТИЦ и PR, на сайте удачно вписана галерея - портфолио, но что вы знаете о своих потенциальных клиентах и сильных сторонах портфолио? Думаю, не много: откуда они пришли (увидели рекламу, вбили адрес сайта в браузере, перешли со стороннего ресурса или попали на ресурс с органической выдачи). Всё это интересно, но этого недостаточно для оценки эффективности ваших действий по продвижению и сайта в целом.
Google Analytics для фотографов | аналитика ресурса

Для меня главным инструментом аналитики служит GA. Это бесплатный счетчик. Чтобы его установить, необходимо иметь FTP доступ к сайту и зарегистрироваться по следующей ссылке google.com/analytics/
После регистрации и установки кода счётчика на все страницы сайта статистика начинает поступать практически сразу, а раньше надо было ждать 12:00 по МСК следующего дня.

Интерфейс Google Analytics:
Google Analytics для фотографов | аналитика ресурса

Первая рабочая вкладка на меню - Стандартные отчеты. Пункт Аудитория - Обзор. Я перечислю все её параметры.
  • Посещения - все посещения сайта, включая ботов;
  • Уникальные посещения - посещения сайта, исключая ботов.
  • Просмотры страниц - Просмотр страниц всеми посетителями (посещения);
  • Число страниц за посещение - В народе это показатель ещё называют "глубиной просмотра страниц";
  • Средняя длительность пребывания на сайте - Время, проведёное посетителем на сайте. Показатель, измеряемый в часах, минутах и секундах;
  • Показатель отказов - процент посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт со страницы входа (целевой страницы). Этот показатель позволяет определить качество посещения;
Многие seo компании данный отчёт преподносят как seo-аналитику и клиенты ведутся.

Для нас это не аналитика - данные, которые изменяются, но не более. В общем - статистика. Блок статистики без конкретных выводов ничто. Ну, посещают, просматривают сайт, пришли с Вконтакте, и что? Что нам это даёт, что мы можем сказать о пользователях? Нет выводов - нет аналитики!

Извините, увлёкся.
Основная проблема сайтов портфолио - отсутствие аналитики по вложенным деньгам в рекламу, контент и/или разработку сайта.
Наш сайт посещают, и посещают с поисковых систем по ключевым словам, рефералы - пришли с ссылок размещённых на других сайтах. Вообще, данный топик надо было назвать: до пиливаем счётчик GA для фотографов.
Я покажу как можно, благодаря расширенным настройкам счётчика вести статистику и аналитику кликов по картинкам портфолио.

Галерею, где нажатие на картинку (фотографию, кнопку, скачивание файла) в HTML версии выглядит так
<a href="/images/portfolio/image7.jpg" >View</a>
мы апгрейдим таким образом, чтобы каждый клик считался:
<a href="/images/portfolio/image7.jpg" onmouseup="javascript:_gaq.push(['_trackPageview','/foto/index/7-fishermen']);">View</a>


Как мы видим, изменения коснулись ссылок на увеличенные картинки - код Ява скрипта будет передавать в Google Analytics информацию о количестве кликов, времени - сколько картинка была открыта, пока пользователь не кликнул на любую другую ссылку, так же, подтягиваются и данные по каждому каналу - откуда пришли пользователи. Нам этого будет достаточно для первых выводов.

Давайте подробнее рассмотрим код и учтём некоторые мелочи. Вид ссылки:
<a href="/images/portfolio/image7.jpg" onmouseup="javascript:_gaq.push(['_trackPageview','/foto/index/7-fishermen']);">View</a>

Вот эту часть не меняем:
onmouseup="javascript:_gaq.push(['_trackPageview', 

А вот это те самые мелочи, которые необходимо учесть:
'/foto/index/7-fishermen'

Для нас это метка, по которой мы будем искать клик в GA. Это код foto/index/7-fishermen приписывает картинке параметр, который переводит клик в страницу. Т.е ГА теперь считает, что была открыта страница foto/index/7-fishermen

Для удобной работы с аналитикой и статистикой необходимо, чтобы параметр новой ссылки имел общий вид для всех картинок в портфолио. На примере foto/index/7-fishermen я покажу, как я организовал данный вид:
  • foto - категория нажатия, т.е. на что нажимают, тут у меня foto - фотография, banner - баннер, outgoing - исходящая ссылка
  • index - на какой странице нажали на фотографию, ссылку и баннер
  • 7-fishermen - название моей картинки. Я каждой картинке дал своё название и номер. Т.е., если у меня в портфолио будет 100 картинок, каждая из них будет иметь вид этого блока 1-name, 2-name .. 100-name

После размещения допиленных ссылок на сайте мы имеем возможность вести статистику кликов по картинкам / фотографиям и даже исходящим ссылка, если они помечены нашим способом. Для этого необходимо зайти в раздел Содержание -> Содержание сайта -> Страницы.
Google Analytics для фотографов | аналитика ресурса


Данный метод прост, но имеется тут один минус, количество просматриваемых страниц увеличивается за счет открытых картинок, так как для ГА это уже не клик по картинке, который не фиксировался - это новая страница.


Работает, опробовано на сайте фотографа Дениса Чудинова
Новости

Вас может также заинтересовать:

30 января 2012

Учащиеся фотокурса получат теоретические и практические знания о программе Adobe Photoshop Lightroom в обновленной версии — Lightroom 3.3, ознакомятся с её основными инструментами, модулями и режимами коррекции, освоят приёмы обработки и стилизации изображений...

16 июня 2013

Компания Nikon представляет D3200 — новую цифровую зеркальную фотокамеру начального уровня, с новейшим режимом справки, поддерживающую видеосъемку в формате Full HD и обеспечивающую высочайшее качество...

7 февраля 2008

ГАЛЕРЕЯ НА СОЛЯНКЕ [ Черный зал ] 109028, Москва, ул. Солянка , стр. 2 (вход с ул. Забелина) тел....