Yottak!_08

8 июля 2008
Выставка Йотты Киппе (Yotta Kippe) - третий совместный проект РОСФОТО с берлинской галереей Blickensdorff. В 2005 году петербургские зрители увидели работы Йоахима Шмидта, а годом позже – коллекцию европейского видеоарта. Настоящий проект, в названии которого (Yottak!_08) нетрудно угадать имя берлинской художницы, был с успехом показан в Берлине и Стокгольме.

С технологической точки зрения, эти работы являют собой результат цифровой обработки и наложения многочисленных изображений одного и того же объекта.

Дополнение, что объектом всегда служит человеческое лицо, вряд ли является достаточным аргументом в пользу определения Киппе как художницы самобытной, на редкость последовательно осуществляющей свои намерения. А дело, видимо, обстоит именно так или можно воскликнуть: «йоттак!».

Не особенно сложно обнаружить косвенные аналогии манеры Киппе. В этом контексте уже упомянуто одно выдающееся имя - А. Явленского, предположительно, в связи с его работами тридцатых годов прошедшего столетия, ликами – лицами, мощное излучение которых принадлежит сумрачной неразличимости мира и рождено тем религиозным чувством свободы, что отрицает права индивидуальности.

Зрителю не склонному искать удобные общие признаки есть смысл прислушаться к мнению восторженного ценителя работ Йотты Киппе. В своей статье о художнице он не связывает ее творчество с какой-либо традицией, не называет каких-либо громких имен - современных художников первого ряда или мастеров прошлого, что, как известный куратор и авторитетный историк фотографии, мог бы сделать вполне убедительно.

Ян-Эрик Линдстрем, директор музея визуального искусства BildMuseet (Умеа, Швеция) считает важнейшей чертой Киппе парадоксальное отношение «к лицу, главному источнику творческого воображения и создаваемых образов, и вместе с этим, беспредельно послушному воле художника, сырому материалу».

Лундстрем пишет: «Лица в проекте “Yottak!“ – визуальные образы, не связанные ни с телом, ни с местом действия, оказываются «ловушкой» для зрителя, потому что отказываются «подразумевать», отсылать к каким-либо «смыслам». Они гипнотизируют вас, лица “Yottak!“, но ничего не говорят о себе… Человеческое лицо непрерывно стирается, обесцвечивается до точки потери всех своих физических свойств, искажается, деформируется; его черты становятся неузнаваемыми».

Однако Я.-Э. Лундстрем справедливо уточняет, что работы Киппе обладают не только «гипнотическим воздействием, они сверхъестественно красивы».
Новости

Вас может также заинтересовать:

7 марта 2012

Я давно искал возможность заказать на ебэе " обратный макро-объектив ", а вернее специальный переходник для того, чтобы можно было цеплять свой объектив обратной стороной к тушке.. И о чудо. я наткнулся на видео, где мастер-фломастер с прямыми и золотыми руками смог сделать чудо - с помощью клея, дополнительных проводов, ножа, ножниц и ножовки по металлу. Макро объектив с автофокусом.

23 августа 2013

Необыкновенно легкий, компактный и при этом вместительный рюкзак, именно такой, какой нужен фотографу-путешественнику, выпущен компанией Lowepro. Модель Versapack 200 AW внешне напоминает обычный спортивный рюкзак, что повышает безопасность фотографа и...

4 июля 2012

Программа праздничных мероприятий Всероссийского музея А.С.Пушкина по случаю празднования Пушкинского дня России.