Yottak!_08

8 июля 2008
Выставка Йотты Киппе (Yotta Kippe) - третий совместный проект РОСФОТО с берлинской галереей Blickensdorff. В 2005 году петербургские зрители увидели работы Йоахима Шмидта, а годом позже – коллекцию европейского видеоарта. Настоящий проект, в названии которого (Yottak!_08) нетрудно угадать имя берлинской художницы, был с успехом показан в Берлине и Стокгольме.

С технологической точки зрения, эти работы являют собой результат цифровой обработки и наложения многочисленных изображений одного и того же объекта.

Дополнение, что объектом всегда служит человеческое лицо, вряд ли является достаточным аргументом в пользу определения Киппе как художницы самобытной, на редкость последовательно осуществляющей свои намерения. А дело, видимо, обстоит именно так или можно воскликнуть: «йоттак!».

Не особенно сложно обнаружить косвенные аналогии манеры Киппе. В этом контексте уже упомянуто одно выдающееся имя - А. Явленского, предположительно, в связи с его работами тридцатых годов прошедшего столетия, ликами – лицами, мощное излучение которых принадлежит сумрачной неразличимости мира и рождено тем религиозным чувством свободы, что отрицает права индивидуальности.

Зрителю не склонному искать удобные общие признаки есть смысл прислушаться к мнению восторженного ценителя работ Йотты Киппе. В своей статье о художнице он не связывает ее творчество с какой-либо традицией, не называет каких-либо громких имен - современных художников первого ряда или мастеров прошлого, что, как известный куратор и авторитетный историк фотографии, мог бы сделать вполне убедительно.

Ян-Эрик Линдстрем, директор музея визуального искусства BildMuseet (Умеа, Швеция) считает важнейшей чертой Киппе парадоксальное отношение «к лицу, главному источнику творческого воображения и создаваемых образов, и вместе с этим, беспредельно послушному воле художника, сырому материалу».

Лундстрем пишет: «Лица в проекте “Yottak!“ – визуальные образы, не связанные ни с телом, ни с местом действия, оказываются «ловушкой» для зрителя, потому что отказываются «подразумевать», отсылать к каким-либо «смыслам». Они гипнотизируют вас, лица “Yottak!“, но ничего не говорят о себе… Человеческое лицо непрерывно стирается, обесцвечивается до точки потери всех своих физических свойств, искажается, деформируется; его черты становятся неузнаваемыми».

Однако Я.-Э. Лундстрем справедливо уточняет, что работы Киппе обладают не только «гипнотическим воздействием, они сверхъестественно красивы».
Новости

Вас может также заинтересовать:

4 сентября 2013

Камера G1 стала не только первой в стандарте Микро ?, это была также первая в мире камера со сменными объективами, которая имела возможность оставить на задней панели только традиционный объектив,...

18 января 2007

Компания Sony обновляет линейку Cyber-shot четырьмя новыми ультракомпактами - DSC-W55, DSC-W35, DS...

30 ноября 2013

Ценители черно-белой фотографии не могли не заметить, что многие снимки, сделанные сто и более ста лет назад, обладают какой-то особенной четкостью, которой обладают далеко не все современные фотографии. Самые дорогие фотоаппараты, обладающие рекордным разрешением, могут делать действительно потрясающие по своему качеству фотографии, однако далеко не все их них способны на этот эффект «свехчеткости снимка».