Флориан де Лассе и ее ночные города

Флориан родом из Парижа. После того, как она закончила там Высшую школу художественных искусств, став дипломированным специалистом по изящным искусствам и дизайну, она некоторое время работала в своем городе, который с полным правом можно назвать городом великих фотографов.

Спустя некоторое время она отправилась в США, в Нью-Йорк, где продолжила обучение, став слушателем курсов в Международном центре фотографии. Изначально она планировала работать над сюжетом общества потребления – Нью-Йорк для этого подходит как нельзя лучше. В этом городе огромное количество магазинов, на его улицы каждое утро выходит огромная армия торговцев вразнос. Большое Яблоко – это одна огромная витрина, где можно купить все, абсолютно все – от дешевеньких бус до торгового центра.

Однако этот проект не задался. Он был больше обращен к рассудку, чем затрагивал чувства. Днем фотограф не находила вдохновения – при свете дня Нью-Йорк был для нее гигантским муравейником, где непрерывный поток прохожих смешивается с гудящей и дымящей массой машин, которые больше стоят, чем едут. Разнообразие культур, цвета кожи, одежды и речи нью-йоркцев, которое часто становится сюжетом для многих фотографов Большого Яблока, не вызывало у Флориан творческого отклика.

Суетливый, шумный, гудящий тысячами автомобильных клаксонов Нью-Йорк преображался ночью, являя собой необыкновенное, фантастическое зрелище – миллионы дрожащих разноцветных огней делали его похожим на мираж, удивительный сон, ставший явью. Как оказалось, для того, чтобы найти подходящий сюжет, нужно было просто…увеличить масштаб. Издалека Нью-Йорк оказался намного более красив и необычен, чем вблизи.

Хотя изначально предполагался совсем иной ракурс, и снимать виды не входило в планы Флориан, она начала работать над серией работ, темой которых были виды ночного Нью-Йорка. Съемка велась фактически с высоты птичьего полета – с крыш небоскребов, откуда открывался фантастический вид города, который никогда не спит.

Хотя Флориан родом из Парижа, который еще называют «Городом огней», ночной Нью-Йорк стал для нее откровением. Серия работ, посвященных ночным видам этого города в 2005 году принесла Флориан Де Лассе главный приз на конкурсе PDN Photo Contest, проводимом в США. В 2006 году, после того, как она вернулась во Францию, она организовала там выставки своей «нью-йоркской серии» Galerie Philippe Chaume и Salon Jeune Cr?ation.

Позже в США и России также были организованы подобные выставки. Флориан стала признанным мастером жанра «урбанистического пейзажа». Она и по сей день работает в этом направлении, снимая с большой высоты виды самых оживленных мегаполисов планеты – Токио, Парижа, Шанхая и других.

Однако тогда, в 2005 году она не ограничилась видами, продолжив серию снимками сценок из жизни тех, кто был виден, как на ладони сквозь стеклянные стены офисов на верхних этажах небоскребов. В таком мегаполисе, как Нью-Йорк небоскребы расположены в непосредственной близости друг от друга – с крыши одного здания можно наблюдать за тем, что происходит в других.

По словам Флориан, ей доводилось видеть многое из того, что не было предназначено для посторонних глаз – гораздо больше, чем можно увидеть в окнах домов в провинциальных городах. Она стала свидетелем сотен историй, которые никак не были связаны друг с другом. Профессиональная этика не позволяет снимать такие сцены, предварительно не заручившись согласием их участников. Хотя Флориан и не занималась скрытой фотосъемкой, эти маленькие сценки служили для нее источником вдохновения. Она размещала своих моделей в окнах небоскребов, располагавшихся по соседству, по сотовому телефону давала им указания и делала снимки на широкоформатную фотокамеру.

Серия «Night Views», в которую вошли эти фотографии, выставлялись в галерее Scope London в Великобритании в 2006 году, а также выставлялись во Франции в Galerie Phipippe Chaume. Эти работы сделали Флориан Де Лассе известной, снискав ей славу яркого и самобытного фотографа. О ней в разное время писали крупнейшие издания, пишущие о фотографии – российский Zoom, американский Photo District News, французский Photo Magazine и другие.

Сказав своими работами на тему ночных городов все, что она посчитала нужным, Флориан сменила направление, переключившись на злободневную для нашего общества тему избыточности, вещизме и тому подобном. Ее проекты на эту тему, такие как «Portraits», «les Bouches», «Supermarkets», «Abandoned» и другие, также были удостоены наград и экспонировались на выставочных площадках в Европе, Америке и России.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

15 декабря 2018

Байонет: Nikon F Тип объектива: телеобъектив Фокусное расстояние: переменное

15 декабря 2018

Очень светосильный объектив с максимальным отверстием диафрагмы F1.4, великолепное разрешение по всей площади кадра, высокая четкость и уменьшение бликования Идеально подходит для широкого применения, портретов и съемки при естественном освещении...

15 декабря 2018