Переход с цифры на плёнку

 — Переход с цифры на плёнку
 — Выбор плёнки
 — Проявка пленки
 — Печать на увеличителе
 — Объективы для увеличителя
 — Бумага для ручной печати
 — Сканер или увеличитель?
 — Выбор сканера

Казалось бы, ответ известен. Лет 10-15 назад все разом решили расстаться со своими «Зенитами» – положили их на полку или понесли в комиссионки, чтобы на вырученные деньги купить китайские автоматические мыльницы. Затем настал черед мыльниц с цифровой матрицей, но к «Зенитам» никто и не думал возвращаться.

Но когда цифровые мыльницы всколыхнули интерес к фотографии и превратились в массовый аксессуар, тенденция повернулась спиной к прогрессу. А множество молодых фотолюбителей, воспитанных на цифре, потянулись «назад» – в комиссионки, чтобы покупать старые Киевы, Яшики, Роллеи и Хассельблады.

Цены на аналоговую технику самого высшего класса до сих пор держатся в приличных рамках лишь стараниями работников отечественных комиссионок, обычно заказывающих технику на западных интернет-аукционах вроде ebay.de или keh.com. Но, в принципе, никто не в силах помешать и вам воспользоваться такой возможностью.

Цены и на новую технику стали демократичнее, а вот ассортимент не отличается разнообразием. С рынка ушли многие ветераны аналоговой фотографии. Hasselblad 503-й или H2-серий, Rolleiflex 6008AF, двуглазые Rolleiflex 2.8 FX, 4.0 FW – наиболее дорогие из новых моделей (стоимость в комплекте с объективом – от 90 до 140 тысяч рублей).

Варианты для экономных – Rolleiflex 6001 (около 45 тысяч), украинские СФ камеры на базе Киева-88 СМ (сам Киев, а также модификации Arax, Hartblei).

Среди 35-мм камер все еще демократичнее. Только Leica сохранила цены на прежнем уровне (от 91000 руб.). Стоимость самой навороченной новой 35-мм зеркалки Nikon F8 не превышает 60 тысяч, а прочие варианты уже намного дешевле. Замечательный аппарат «Зоркий-6» эпохи расцвета советской фотоиндустрии можно приобрести рублей за 300-500.

Падение цен на камеры и стремление видеть процесс более творческим – вот, пожалуй, две основные, хотя не единственные, причины всплеска интереса к пленке.

При этом, если речь идет о таких параметрах, как качество изображений и удобство, то профессиональная цифра (начиная от D200) не дает повода для нареканий, но снимать на пленку интересно и приятно, а результат получается стабильно более «художественный» – что объяснимо не только технологией, но и психологией съемки на пленку.

Настоящие энтузиасты пленки всегда будут свысока смотреть на «никоны, кенены и другие инструменты цифрографии». Но объективно сложно поспорить, что камеры класса 5D и D200, укомплектованные хорошей оптикой, уступают пленке по резкости, даже если сравнивать с пленочными камерами среднего формата.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

17 декабря 2018

Обьектив ZUIKO DIGITAL ED 12-60мм сочетает в себе 5.0x зум, широкий угол, ультразвуковой волновой привод автофокуса, всепогодный корпус.

17 декабря 2018

В уходящем году прошла волна обновлений так называемых беззеркальных камер, которые вышли уже в третьем поколении сразу у четырех вендоров. Это даже было отражено в названиях моделей двух фотопроизводителей камер стандарта Micro Four Thirds — Olympus и Panasonic. Впрочем, на этом их сходство не заканчивается. Обе компании и в концептуальном плане пошли одним и тем же путем — сделали большой шаг в сторону любителей более простой и компактной техники. Причем Panasonic сделала это не только в младшей модели, претендующей на прямую замену компактной камере или роль второй камеры. Флагманская тоже стала меньше по габаритам и упростилась в плане управления. Теперь — обо всем по порядку.

17 декабря 2018

Насыщенные цвета, низкий уровень шума, великолепный контраст - SH-21 гарантирует отличное качество. Ее стильный компактный корпус будет органично смотреться на любом мероприятии. КМОП сенсор с задней подсветкой с разрешением 16 Мегапикселей обеспечивает высокое качество даже при плохом освещении.