Переход с цифры на плёнку

 — Переход с цифры на плёнку
 — Выбор плёнки
 — Проявка пленки
 — Печать на увеличителе
 — Объективы для увеличителя
 — Бумага для ручной печати
 — Сканер или увеличитель?
 — Выбор сканера

Казалось бы, ответ известен. Лет 10-15 назад все разом решили расстаться со своими «Зенитами» – положили их на полку или понесли в комиссионки, чтобы на вырученные деньги купить китайские автоматические мыльницы. Затем настал черед мыльниц с цифровой матрицей, но к «Зенитам» никто и не думал возвращаться.

Но когда цифровые мыльницы всколыхнули интерес к фотографии и превратились в массовый аксессуар, тенденция повернулась спиной к прогрессу. А множество молодых фотолюбителей, воспитанных на цифре, потянулись «назад» – в комиссионки, чтобы покупать старые Киевы, Яшики, Роллеи и Хассельблады.

Цены на аналоговую технику самого высшего класса до сих пор держатся в приличных рамках лишь стараниями работников отечественных комиссионок, обычно заказывающих технику на западных интернет-аукционах вроде ebay.de или keh.com. Но, в принципе, никто не в силах помешать и вам воспользоваться такой возможностью.

Цены и на новую технику стали демократичнее, а вот ассортимент не отличается разнообразием. С рынка ушли многие ветераны аналоговой фотографии. Hasselblad 503-й или H2-серий, Rolleiflex 6008AF, двуглазые Rolleiflex 2.8 FX, 4.0 FW – наиболее дорогие из новых моделей (стоимость в комплекте с объективом – от 90 до 140 тысяч рублей).

Варианты для экономных – Rolleiflex 6001 (около 45 тысяч), украинские СФ камеры на базе Киева-88 СМ (сам Киев, а также модификации Arax, Hartblei).

Среди 35-мм камер все еще демократичнее. Только Leica сохранила цены на прежнем уровне (от 91000 руб.). Стоимость самой навороченной новой 35-мм зеркалки Nikon F8 не превышает 60 тысяч, а прочие варианты уже намного дешевле. Замечательный аппарат «Зоркий-6» эпохи расцвета советской фотоиндустрии можно приобрести рублей за 300-500.

Падение цен на камеры и стремление видеть процесс более творческим – вот, пожалуй, две основные, хотя не единственные, причины всплеска интереса к пленке.

При этом, если речь идет о таких параметрах, как качество изображений и удобство, то профессиональная цифра (начиная от D200) не дает повода для нареканий, но снимать на пленку интересно и приятно, а результат получается стабильно более «художественный» – что объяснимо не только технологией, но и психологией съемки на пленку.

Настоящие энтузиасты пленки всегда будут свысока смотреть на «никоны, кенены и другие инструменты цифрографии». Но объективно сложно поспорить, что камеры класса 5D и D200, укомплектованные хорошей оптикой, уступают пленке по резкости, даже если сравнивать с пленочными камерами среднего формата.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

23 апреля 2018

Матрица Exmor™ APS HD CMOS с разрешением 24,3 МП, видео Full HD AVCHD, 10 кадров/с, ЖК-экран 7,5 см. С объективами 18-55 мм и 55-200 мм.

23 апреля 2018

Дата анонса: 2011/01/05 Эффективное разрешение, МП: 14 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 3 Вес с батареей и картой памяти, г: 437