Андре Кертеш – легенда мирового фотосюрреализма.


Особенности стиля и техника съемки.
Кертеш всегда писал аннотации к своим работам, описывая место и обстоятельства, при которых был сделан снимок, а также центральную идею снимка. Эта особенность впоследствии способствовала более обоснованному анализу и детальной оценке творчества Кертеша.

Стилистику венгерского мастера переняли многие известные фотографы, снимающие в жанре репортажа. Собственно, Кертеш и является его начинателем и первым фоторепортером. Особенность техники мастера заключалась в своеобразной «охоте» на объект съемки: он заранее выбирал место, где по его наблюдениям, вскоре должен был пройти объект, выстраивал композицию и, дождавшись его появления, делал снимок.

Из-за необычности своего видения, своеобразности ракурсов и нежелания следовать традиционным правилам Кертеш долгое время оставался неизвестным. Однако впоследствии он стал основоположником нового жанра, классиком фотографии и был удостоен множества наград, в том числе и ордена Флага от венгерского правительства, став первым фотографом, которому выпала честь быть удостоенным этой награды.

Творческая биография.
Один из самых известных в мире фотографов родился в 1894 году в Будапеште, в семье торговца книгами. Его увлечение фотосъемкой началось с того момента, когда он, будучи в доме своих родственников, нашел старые журналы с фотографиями. Они настолько его потрясли, что в нем рождается решение сделать искусство делом своей жизни.

Семье Кертеша, и без того бедной, после смерти отца в 1908 году пришлось в буквальном смысле бороться за выживание. Андре получает должность клерка на фондовой бирже и, наконец, получает возможность приобрести свою первую фотокамеру. Впоследствии все свое свободное время он будет отдавать фотосъемке.

В 1915 году Венгрия вступила в первую мировую войну и Кертеш попадает на фронт в качестве рядового австрийско-венгерской армии. Свою камеру он берет с собой и даже под пулями атакующего противника продолжает вести свой «фотографический дневник». Получив ранение, он попадает в госпиталь, в котором он, экспериментируя, открывает для себя новый жанр – «дисторсию», то есть искривление. Художественно искаженная реальность, своеобразный фотосюрреализм становится отличительной чертой его работ.

Несколько лет после его возвращения в Венгрию были для Кертеша одним из самых тяжелых периодов. Его работы не получали признания, работа по специальности, которую он был вынужден искать, была ему ненавистна. Просвет появился в 1922 году, когда Кертеш получает грант от Ассоциации Фотографов Венгрии и решает уехать из страны.

Переехав в Париж, он меняет имя на то, под которым его впоследствии узнает весь мир – Андорр Кертес становится Андре Кертешем. Его первых гонораров едва хватало на пропитание, но очень скоро к нему приходит настоящая слава – Кертеша замечают в крупных иллюстрированных изданиях, таких как Sourire, Berliner Illustrierte и The Times.

В 1927 году, уже будучи признанным фотографом, он устраивает в галерее Sacred выставку, которая стала одной из первых персональных фотовыставок. Всемирное признание приходит к Кертешу в 1934 году после публикации и широкого освещения в прессе его работ из тематических серий «Франкфурт», «Дети» и «Берлин».

В 1936 году Кертеш подписывает контракт с Keystone Studios и на период его действия переезжает в США. Однако его планам вернуться в Париж не суждено было сбыться – начинается Вторая Мировая война и Кертеш остается в США навсегда.

С 1937 года в жизни Кертеша наступает новый период – он начинает сотрудничество с известными нью-йоркскими журналами Look, Harper’s Bazaar и Vogue. Однако менталитет страны, которая стала его новым домом был чужд Кертешу и его работы не получили в США такого признания, как в Европе. Работать по шаблону, подстраиваться под потребности толпы он не мог и не хотел, оставшись верен сам себе и своему необычному видению.

Андре Кертеш умер в США в 1985 году. На его родине, в Венгрии, по инициативе правительства был построен музей памяти великого мастера фотографии. Музей находится на маленьком острове Чепель, в старинном фамильном доме, где еще будучи ребенком, Андре Кертеш решил навсегда связать свою жизнь с фотографией.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

19 сентября 2018

Простая в использовании камера Cyber-shot™ с увлекательными функциями съемки 14,1 мегапикселей, 5-кратный зум, ЖК-экран 6,7 см, функции Sweep Panorama и iAUTO

19 сентября 2018

Покупая фотоаппарат, люди подчас обращают внимание на довольно вторичные характеристики, типа имени производителя, количества мегапикселей светочувствительного сенсора, стандарта флэш-карты, удобства интерфейса в меню. При этом люди очень редко спрашивают себя: а что такое – фотоаппарат? А фотоаппарат, если взглянуть непредвзято, это просто коробка с отверстием, куда вставлен светочувствительный элемент: пластина, плёнка, матрица... И качество снимка всегда будет во многом зависть от этого элемента. Это понимали конструкторы фотопроизводителей во все времена – и старались чтобы прогресс тут не останавливался…

19 сентября 2018

Объектив Fujifilm X-S1 имеет кратность 26х (диапазон фокусных расстояний 24-624 экв.мм). Это первая камера класса суперзумов, использующая относительно крупную матрицу формата 2/3" (такую же, как в модели Fujifilm X10). Разрешение матрицы 12 Мп, электронного видоискателя - 1440000 точек, поворотного монитора - 460000 точек. Есть поддержка RAW, видеосъемка Full HD, скоростное видео. Прорезиненное покрытие корпуса и металлические диски управления подчеркивают принадлежность модели к старшей линейке Fujifilm X.