Фейерверки

Существуют два способа применимые к съёмкам фейерверков — «с коленки», случайно став свидетелем этого красивейшего действа (при этом вам врядли удастся получить достойные фотографии, и съёмка, к которой вы подготовились заранее. Конечно же, оптимальным считается второй вариант, его мы и рассмотрим подробнее.


1. В первую очередь вам необходимо узнать место проведения фейерверков, а также место откуда они будут запускаться. Поэтому будьте в курсе последних событий в вашем городе, особенно перед праздниками.

2. Заранее подберите точку вашего местонахождения, где вы будуте подкарауливать фейерверк с уже подготовленным и настроенным фотоаппаратом. Лучше всего находиться на расстоянии 700-1000 метров от места запуска, ещё лучше будет если перед вами будет расстилаться водная гладь какого-нибудь водоёма. Также предусмотрите чтобы на «пути» вашего объектива не оказались деревья или высокие дома. А если вы являетесь обладателем балкона, с которого открывается великолепный вид на место проведения городского праздника, тогда считайте что вам крупно повезло.

Если уж очень дотошно подойти к предстоящей «огненной» фотосессии, постарайтесь учесть и направление ветра, который будет сносить дым от залпов. Это поможет избежать на ваших снимках мешанины из вспышек, огней, дыма и темноты.
Лучше всего заранее ознакомиться с местом откуда вы будете снимать фейерверк, придите туда сразу с фотоаппаратом, чтобы «пристреляться» к окружающей местности, а также определить необходимые в данной ситуации настройки — фокусное расстояние (зум), подобрать ракурс и т. д.

Если у вас нет штатива, подумайте как пристроить камеру так, чтобы ваши снимки не были испорчены «шевелёнкой», если же штатив есть — подумайте куда лучше его установить. Если рядом есть водоём, лучше всего расположиться поближе к нему.

3. Подготовьте технику. Поскольку фейерверки и огни города на фоне ночи представляют из себя очень яркие источники света, рекомендуется хорошо почистить оптику, прикрутить бленду, если она есть. Кроме того, проверьте заряд аккумулятора, карту памяти на наличие свободного места, позаботьтесь о спусковом тросике или его беспроводном варианте.

4. Начало съёмки. Придите за полчаса до начала фейерверка, чтобы успеть застолбить тщательно подобранное вами место. Если фейерверки являются составной частью народных гуляний, придите ещё раньше, чтобы «выдавить» праздных гуляк с вашей территории. Если вам уже никто не мешает — разверните штатив, выровняйте горизонт, и пока суть да дело, сделайте несколько пробных кадров. Пристреливайтесь, в общем.

В процессе съёмки старайтесь захватывать чуть больше пространства, чем просто фейерверк, поскольку трудно заранее узнать как вам захочется скадрировать снимок на компьютере. Да и в процессе съёмок фейерверка времени на смену фокусного расстояния попросту не будет.

Съёмку лучше проводить не через видоискатель, а визуально. Это позволит вам самим восхититься этим зрелищем, заметить летящие снаряды или какие-нибудь другие сопутствующие события. Поэтому ваш штатив должен быть надёжно закреплён, без риска шевелёнки и смещения кадров по мере щёлкания затвором.

Красивые шары вспыхивающие в небе можно предугадать по летящему ввысь тёмному заряду. Увидели такой и вспышку — сразу давите на кнопку, за 2-3 секунды заряд успевает полностью раскрыться огромным огненным «одуванчиком». По ходу выстрелов можно будет приспособиться к их периодичности, поскольку они обычно имеют одинаковый временной интервал.

Снимать светящиеся надписи, огненные штрихи и другие мельтешащие объекты необходимо на более короткой выдержке, например Ѕ секунды, при этом не сильно рассчитывайте на отличный эффект. Поскольку эти объекты находятся в движении, они хороши именно в своей динамике. Если вы установите выдержку больше, на снимках получится каша.

5. Обработка на компьютере.
В качестве программной основы для редактирования получившихся снимков, подойдёт PHOTOSHOP CS.
Я, например, преобразовываю всё в формат JPG, и по ним отбираю те RAW, которые будут достойны более детальной и глубокой обработки. При конвертации форматов старайтесь соблюдать цветовой баланс фейерверка, переднего плана и неба.

В RAW-конверторе задвиньте до упора влево ползунок Shadow, подберите минимальный Sharpness, затем займитесь Exposure, но таким образом, чтобы передний план и дома лучше проработались, но с учётом того чтобы фейерверк не выбелился до полной потери детализации. Если к общему знаменателю прийти не получается, тогда акцентируйтесь на фейерверке. После обработки, конвертируйте изображение в 16-битный файл.

Это связано с тем что фейерверк — это объект просто с диким диапазоном яркостей и вам предстоит сузить динамический диапазон с минимальной потерей контрастности, поэтому резкость поднимать не стоит, резать в конверторе тени также не нужно. Подкорректировать резкость и тени лучше позже, после того как вы сузите динамический диапазон.

Делается это так:
Инструмент Shadow/Highlight…:
Shadows — Amount = 20%, Tonal Width = 20%, Radius = треть ширины кадра.
Higlight — Amount = 10%, Tonal Width = 20%, Radius = треть ширины кадра.
Это позволит вам подтянуть передний план и фон, без риска потери самого фейерверка.
Инструментом Levels выровняйте яркости по желанию и немного затемните фон (помните про движок Shadow в RAW-конверторе).

После этого рекомендуется фильтром Unsharp Mask чуток приподнять резкость, контролируя основные линии огней, чтобы они не стали выбеленными с резкой границей, при этом нужно чтобы мелкие брызги приобрели ясные очертания.

После этого — кадрируйте и изменяйте размер по вкусу.
Если вы снимаете на плёнку рекомендуется дать применение мультиэкспозиции, или же ставить более длительную выдержку и закрывать объектив между залпами.
Снимать на цифровую фотокамеру таким методом всё же не стоит, поскольку при длительной выдержке кадр может получиться зашумлённый.

alt

Пример удачного кадра, без компьютерной обработки и монтажа.

 

6. Ошибки, которые допустил автор, и которые вам нужно избежать:

alt

Ветер сносил дым на меня, поэтому передний план большлей частью был скрыт. А ведь мог получиться интересный кадр.
alt

1. С резкостью явно переборщил — полосы света потеряли детализацию и слишком выбелились. Вокруг ярких источников света образовались ореолы. 2. Точка съемки оказалась неудачной — дерево на переднем плане всё испортило. Отбежав на 20 метров вправо я избавился от дерева, но при этом потерял один снимок.
alt

Диафрагма F4.5 — не самый лучший выбор. Лучше было бы прикрыть на пару ступеней. В следствии, видим что затерялись все детали в центре шара, небо слишком засветлилось, да и деревья на переднем плане также не проработались.
alt

Около водной глади в разные стороны разлетались белые заряды, но на выдержке в 10 секунд они превратились в одно большое белое пятно. В этом случае, оптимальной выдержкой станет Ѕ, при этом сделайте 2..3 кадра для последующего монтажа.
alt

Наверху был отличный шар, но нужно было отойти подальше или же установить широкоугольный объектив.

 

параметр значение примечание
Чувствительность ISO 100 Рекомендуется поставить минимально-возможное. Иначе шумы испортят кадр
Диафрагма F8…F1 Подбирайте такие значения, при которых резкость объектива будет максимальной. С такой настройкой света вполне хватит на проработку общего плана города даже без фейерверка
Выдержка 2..3 секунды Обычно достаточно. Подробности о выдержке описаны выше.
Резкость Минимально возможная Поможет улучшить детализацию источников света. Резкость нужно поднимать после обработки
Баланс белого По освещению переднего плана Подбирайте такой, при котором небо сохранит синеву, но при этом передний план не приобретёт совсем уж явный цветовой оттенок
Формат файла RAW Если RAW нет, то максимально хороший JPG или TIFF
Автофокус Отключите, фокус корректируйте по расстоянию до фейерверка. Вообще то, можно установить и гиперфокальное расстояние фокусировки, но резкость фейерверка всё таки дороже резкости переднего плана. Поэтому лучше фокусироваться на фейерверк


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

20 сентября 2017

Конструкторами компании Canon создан новый умеренный телеобъектив, который в первую очередь предназначен для портретной съемки. Благодаря мощной светосиле объектива 2.0, Вы можете без труда управлять глубиной пространства.

20 сентября 2017

20 сентября 2017

Основные характеристики: Модель: AF 18-250mm F3.5-6.3 DC MACRO OS HSM NIKON Гарантия 2 года Модель Модель AF 18-250mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM Nikon Оптика Тип объектива стандартный зум Тип...