Красота воды от Мартина Во

По словам Мартина Во, его как физика, всегда привлекали динамические сюжеты фотографий, полученные с помощью ультракороткой выдержки – лопающиеся воздушные шары, падающие капли воды или разбивающиеся лампочки. Ведь это очень интересно «схватить» событие в очень короткий промежуток времени, чтобы увидеть невидимое. Этот жанр и увлёк Мартина Во не только как фотографа, но и как технического специалиста.

Мартин обнаружил восхитительнгые свойства воды, которая умеет принимать самые удивительные формы. Идеальные и плавные линии этих форм являются результатом баланса многих задействованных в процессе сил.

 

alt

 

Специалист создаёт свои фотографии дома. Сначала, рабочим местом для его экспериментов служил письменный стол, позже, с увеличением интереса к фотографии, автор перебрался в подвал дома. Самодельная студия не занимает много места, да и к тому же легко моется :-) Из оборудования самыми заметными предметами являются всё тот же стол, поднос с водой и электронный триггер. Отметим ещё и сосуд, с котолрого собственно и капает вода.

На часто задаваемые Мартину вопросы, подойдёт ли для съёмки капель воды такая-то камеры, Мартин терпеливо отвечает – да, подойдёт, если в ней предусмотрены ручные режимы.

Все снимки делаются со вспышкой. Именно вспышка, а не выбранная скорость затвора и «замораживает» каплю в определённый момент.

Процесс выглядит так:

Капля выходит из сосуда и отправляется в свободно-падающий полёт

Капля казывается в воздухе

Затвор открывается

Капля прикасается к воде

Срабатывает световой импульс затвора

Затвор закрывается

При необходимости процедура повторяется

Автор большей частью работает с обычной водой, с некоторым изменением её свойств. Увеличить её вязкость можно с помощью обычного глицерина, который имеется в любой аптеке. Глицерин привлекает тем, что он не меняет прозрачность воды и не искажает поверхностное натяжения. Впрочем, для уменьшения поверхностных натяжений, в раствор можно капнуть немного средства для мытья посуды. Или же положить на поднос с водой кусочек мыла, правда это чревато появлением пузырей, что не всегда соответствует творческой задаче.

Мартин Во не зря каждый раз напирает на поверхностное натяжение воды. Ведь именно благодаря ему на воде появляются миниатюрные «взрывы», в момент входа падающей капли в воду. Форма столбика ыоды также зависит от поверхностного натяжения. Чем оно выше, тем толще получится водный столбик. Падающие капли в мыльную воду вызывают высокий и тонкий столбик. Правда и падать такой столбик будет многократно быстрее, ведь он разрушается не только под воздействием силы тяжести, но и всё той же силы поверхностного натяжения, которая «втягивает» в себя его обратно. Ещё один важный фактор – вязкость воды. Сама вода обладает низкой вязкостью, тем более тёплая. Вязкость кипящей воды меньше вязкости ледяной воды в 1/6 раза. Это свойство также можно учитывать, ведь горячие капли разлетаются гораздо податливее чем холодные.

На форму всплеска также влият множество факторов, а именно – поверхностное натяжение, вязкость, плотность, форма пипетки и температура, поэтому чтобы научиться умело использовать и координировать вышеперечисленные качества, необходимо запастись терпением.

Для начала можете попробовать такие эксперименты: создайте интересную «фигурку», аккуратно разложив капельки на ровной сухой поверхности. Или же запечатлейте каплю в свободном падении. Также постарайтесь снять каплю в момент падения на плоскую поверхность или в поддон с водой. Можно попробовать и несколько капель.

Интересный эффект можно получить посредством «раскрашивания» ваших скульптур. Обычный способ – установить на источники света пластиковые цветные плёнки, которые придадут фону равномерный бледноватый цвет, а саму воду можно подкрасить с помощью пищевых красок.

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

По материалам «Digital Photo»

Сайт Мартина ВО

 


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

26 июля 2017

Самая маленькая в мире системная камера со сменными объективами. Матрица BSI-CMOS 12 Мп формата 1/2.3”, новый байонет Q, монитор 3” разрешения 460000 точек, стабилизатор изображения на сдвиге матрицы, встроенная вспышка и разъем для внешней, диапазон ISO 125-6400, режимы PASM, серийная съемка 5 кадр/сек, поддержка RAW 12 бит, цифровые фильтры и эффекты, HDR с автосовмещением, Full HD видео 1920x1080@30p, инфракрасное ДУ с двумя датчиками (спереди и сзади).

26 июля 2017