С удочкой, садком и… фотокамерой

Многие из нас, возможно очень любят рыбалку, но только мало кто догадывается кинуть с собой в рюкзак фотоаппарат (зато покрываясь холодным потом, напряжённо вспоминаете где-то на полпути, положена ли втайне от жены 0,5-литровая «заначка», или же её прихватил друг Вася). А зря, если рыбалка удалась, вы наловили много замечательных трофеев, которые вот-вот бесследно исчезнут на сковородке или походном котелке, так и не вызвав волну зависти у коллег по работе, фотоаппарат был бы очень кстати.

 

С удочкой, садком и… фотокамерой

Что и делают настоящие любители фотографии, которые не расстаются с камерой ни при каких условиях. В крайнем случае, даже если не будет улова, вы можете заразить своих близких атмосферой и настроением настоящей рыбалки или же просто продемонстрируете окружающие пейзажные красоты.

Но даже отдыхая на рыбалке, вы должны уметь ПРАВИЛЬНО снять всё то, ради чего вы вырвались из города. Бывает так, что вернувшись из подобной поездки с ночёвкой, получив массу удовольствия и буквально переполняясь положительными эмоциями, вы в первую очередь выкладываете снятый фотоматериал перед своими домочадцами или друзьями, но тут с того ни сего, вы разочаровываетесь. Друзья не сильно восторгаются вашими результатами, всё из-за того, что небо, такое бездонно-синее в реальности и изумрудная травка на краю обрыва получились такими блеклыми и не выразительными. Рыба, бьющаяся в крепко сжатых руках, неплохой трофей для начала, на экране выглядит тусклой и какой-то совсем небольшой, ну прямо как будто её вытащили из лотка в рыбной лавке. Вы понимаете, что красоту природы и восторг своего улова перенести на фотографии у вас не получилось и вы подспудно терзаетесь в сомнениях, а может ли вообще фотография передать все переполняющие вас ощущения? Может, и ещё как, но для этого нужно следовать определённым рекомендациям, речь о которых ниже:

 

alt

 

  • Вариант, когда вы демонстрируете свой улов на фоне какого-нибудь строения, забора или гаража полностью отпадает. Фотографируйтесь с только что пойманной щучькой не отходя «от кассы».

 

С удочкой, садком и… фотокамерой

 

  • То же самое касается фотографии рыбных трофеев привезённых домой, скажем на кухне. Эти фотографии не имеют абсолютно никакой художественной и эмоциональной ценности, скажем прямо – это безвкусица высшей степени. Уж лучше купить рыбу на рынке и фотографировать её в качестве «трофея».
  • Для съёмок не годится рыба уснувшая, с присохшей помятой тушкой, с следами внешних повреждений, кровью и грязью. Такие признаки имеет рыба вытащенная из сетей или же варварски «пойманная» с помощью динамита, что не делает чести так званным рыбакам.
  • Вы не украсите свою фотографию горой пойманной рыбы, которую вы правильно разложите «позировать» сразу на берегу водоёма. Читателям специализированных журналов по духу передача атомосферы спортивной рыбалки, а не «рыбозаготовка».
  • Следуйте завету великого Анри Картье-Брессона – подойдите ближе. Действительно, фотография рыбака сделанная на слишком большом расстоянии от фотографа, в результате чего силуэт человека просто теряется в окружающем буйстве природы, не сможет передать весь накал страстей этого хобби.

 

С удочкой, садком и… фотокамерой

 

  • Старайтесь снимать динамические сюжеты – вытаскивание рыбы на леске, подсачивание, вываживание и т.д. Продумайте ракурс, который обязательно должен включать часть реки или водоёма, где была выловлена рыба.

Помню (до сих пор каюсь!) в момент подсачивания щуки из воды моим другом, я отложил камеру в сторону (дело происходило в лодке) и схватился за сак, как вдруг, откуда ни возьмись, когда щука уже находилась на некотором удалении от поверхности воды, готовая попасть в подставленный сачок, из воды вынырнула чья-то большущая зубастая «харя» которая схватила нашу щуку своими зубами и исчезла вместе с ней в водной пучине. Нам осталось лишь грести к берегу в полном молчании.

  • Фотографируя рыбака, подбирайте наиболее подходящий для этого момент, например когда его спининг или удочка гнётся дугой под тяжестью сопротивляющейся рыбы, или в момент когда он сосредотачивается готовый сделать решительный рывок снастью. Позирующий рыбак должен быть не «искусственным», а живым.
  • Демонстрируйте рыбу «правильно», например смотрите чтобы рыболов случайно не прикрыл рукавами свой трофей, который должен быть виден полностью, вместе с приманкой на которую он был пойман. Впрочем, про довольную физию обладателя рыбины тоже не забывайте.
  • Очень интересно, и просто поучительно быдет выглядеть фотография, на которой вы рыбу отпускаете назад в родную стихию. При этом снимающий вас человек, должен находиться на другой лодке, или же зайти в воду ногами, если вы отпускаете рыбу с берега.
  • У хорошего рыболовного снимка, задний план также должен работать на сюжет – береговая линия, крутой обрыв, залив, хорошо смотрятся элементы передающие дух запечатлённого времени – облачное небо, определённое время года и т.д.

 

С удочкой, садком и… фотокамерой

 

 

С удочкой, садком и… фотокамерой

 

  • Продумайте освещение. Если вы снимаете в лучах закатного контрового света, то в результате вы получите лишь тёмные силуэты рыбака и рыбы, поэтому в необходимых ситуациях подсвечивайте вспышкой.

По материалам pentaxnews.ru


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

22 сентября 2017

22 сентября 2017

Эффективное разрешение, МП: 8.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5 Вес с батареей и картой памяти, г: 185

22 сентября 2017

Байонет: Canon EF Тип объектива: телеобъектив Фокусное расстояние: переменное