Конструктивизм

Высшая школа Bauhaus в г. Дессау, здание с лестницей. Фото Т. Люкса Файнингера, около 1927 г. © T. Lux Feininger

Двадцатое столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться от привычного взгляда на мир. В первой четверти XX века в геометрической прогрессии выросло число новых художественных направлений и стилей, среди которых ведущее место в архитектуре, дизайне и фотографии занял конструктивизм. Признавая только пользу и утилитарность, стремясь усовершенствовать предметную среду, окружающую человека, художники-конструктивисты считали излишними декоративные мотивы, отвергали национальные традиции. Искусство стало вторгаться в повседневную жизнь, его общественные функции становились все более разнообразными. Возникли новые виды художественной деятельности: кино, реклама, дизайн.

Конструктивизм — явление интернациональное, но наибольшее распространение он получил на территории трех стран: СССР, Германии и Чехословакии. В Германии центром функционалистских экспериментов стала Высшая школа архитектуры, строительства, дизайна и прикладного искусства Баухауз (Bauhaus). В 1926 году живописец Ласло Мохой-Надь (L?szl? Moholy-Nagy) открыл здесь фотографическую мастерскую, а в 1929-м было организовано специальное фотографическое отделение, ведущим преподавателем которого был назначен профессиональный фотограф Вальтер Петерханс (Walter Peterhans).


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

16 декабря 2017

16 декабря 2017

Для комфортной работы с цифровыми зеркальными фотокамерами семейства Nikon формата DX, разработчики компании создали стандартный зум-объектив Nikon 55-200 mm f/4-5.6 G ED AF-S DX Zoom Nikkor невероятно большой кратности, которая стремится по параметру диапазона фокусных расстояний в сторону телефото, а также оснащена мотором Nikon SWM (Silent Wave Motor).

16 декабря 2017