Canon D650: модный гаджет или продвинутая фотокамера?

Внешний вид и эргономика

       Прибавив в весе несколько граммов и в габаритах несколько миллиметров, корпус тот же, за исключением некоторых деталей, что и у предшественника D600, пластмассовый, с привычной, традиционно удобной для Canon эргономикой. Аппарат компактный и легкий для зеркалки, и захват в руке очень приятный, благодаря действительно хорошо прорисованной – немного модифицированной – рукоятке.                     Кнопки и переключатели претерпели незначительные улучшения. Например, на переключателе ISO имеется теперь резиновый колпачок, позволяющий его находить на ощупь, не отрывая глаза от видоискателя; перед горячим башмаком размещается стереомикрофон; кнопки «Menu» и «Info» снова стали круглыми. Но наиболее важным стало добавление к переключателю включить/выключить третьего положения – видео, обеспечивающего быстрый доступ к соответствующему режиму и придающего ему, в определенной степени, равноправный с фотосъемкой статус.         Вообще, кнопки прямых путей здесь – в достаточном количестве и в отличной доступности, кроме «*», предназначенной для запоминания экспозиции, которая иногда ошибочно активируется большим пальцем, вследствие ее неудачного расположения.       К большому сожалению, камера лишена верхнего дисплея для контроля настроек и предлагает только одно колесо управления.     Оптический видоискатель (пентазеркало) очень скромный, но совершенно приличный, и что особенно важно – не электронный. То есть мы в нем видим изображение точное и естественное.          Сенсорный дисплей        Если мы хотим кадрировать с помощью экрана, достаточно нажать на соответствующую кнопку и наслаждаться всеми преимуществами замечательного дисплея Clear View II TFT.      Как и у 600D, он большой (7,6 см) и поворачивающийся в любом направлении, с разрешением в 1040000 точек. Вы можете менять угол наклона дисплея, чтобы лучше разглядеть изображение либо для съемки от земли или над головой, либо для реализации столь популярных в социальных сетях автопортретов. Пространство между защитным стеклом – обладающим, кстати говоря, покрытием, препятствующим образованию пятен от прикосновений, – и дисплеем заполнено оптическим гелем для уменьшения бликов и улучшения видимости при ярком свете.       Дополнительным бонусом является сенсорная природа дисплея, что является сюрпризом для зеркалки. До этого мы встречали подобные экраны на некоторых гибридах, но все они были малоубедительными. Здесь же мы имеем дело с емкостным типом жидкокристаллического дисплея – как на последних смартфонах, где для управления и навигации достаточно легкого прикосновения, а не нажатия, как в случае с резистивными, что особенно важно в контексте поворотной конструкции экрана. Благодаря высокой чувствительности этого типа дисплея «распознаются» определенные движения пальцами, такие как, например, pinching, ставший уже естественным для увеличения изображения на IPhone и IPad.         Другое преимущество этой технологии – стабильно высокое качество показа, с высокими контрастом и разрешением (VGA). На практике мы будем чаще всего обращаться к сенсорной функции экрана для навигации по фотографиям, для их сравнивания, увеличения, детального рассматривания и классификации. А также – при съемке видео или использования режима Live View: когда вы в любом случае смотрите на экран, получается быстрее и комфортнее изменять настройки, указывая на них на экране. Также удобно обозначать зону фокусировки и даже осуществлять спуск нажатием на дисплей. Это достаточно практично в некоторых случаях, например, когда камера расположена на штативе или при записи видео с использованием следящей продолжающейся AF.       Стоит отметить однако, что меню еще недостаточно оптимизировано для сенсорного управления – иконки маленькие и строчки очень узкие, что доставляет определенные трудности, особенно для людей, не одаренных пальцами феи. Другой неприятный нюанс, проистекающий из  высокой чувствительности дисплея – непредвиденное изменение настроек… лицом, когда вы «приклеиваетесь» к видоискателю. Чтобы избежать этого, над видоискателем имеется датчик, который при приближении к нему глаза отключает сенсорный экран, но он не работает, если вы специально оставили включенным экран. Для данного случая и для тех, кто предпочитает управлять с помощью кнопок и колеса управления, Canon предлагает возможность отключения сенсорного экрана через настройки меню.       Любители же высоких технологий после недолгой тренировки могут достичь очень быстрой работы с фотоаппаратом, совмещая сенсорный экран со стандартными кнопками.     Гибридный автофокус        650D получил усовершенствованную девятиточечную систему автофокусировки, где все девять датчиков являются перекрестного типа, то есть чувствительными как к вертикально, так и к горизонтально ориентированным объектам, а центральный обеспечивает двойную чувствительность при использовании объективов с максимальным относительным отверстием f/2,8 и выше. Такая кострукция обеспечивает большую отзывчивость AF.       Во время визирования в режиме Live View, гибридный автофокус, обеспечиваемый главным датчиком изображений, позволяет сочетать преимущества определения контраста (точность фокусировки) и фазовой детекции (скорость). Для этого некоторые фотоячейки новой гибридной КМОП-матрицы функционируют как пиксели датчика AF, то есть не для того, чтобы захватить изображение, а чтобы измерить расстояние до объекта. После измерения разности фаз объектив быстро наводится приблизительно на нужную дистанцию, после чего осуществляется точная наводка с помощью фокусировки по контрасту. Эта схема позволила не только исправить медлительность автофокусировки по методу контраста при визировании по экрану, что было одной из основных критик 600D, но реализовать непрерывную автофокусировку при съемке видео, постоянно следующую за перемещением объекта, – впервые для камер Canon EOS.      В целом, гибридный автофокус работает достаточно хорошо в любых условия, кроме низкой освещенности, когда мало контраста. Выигрыш в скорости чувствительный, но не на высоте. Если перейти на числа, то это будет выглядеть следующим образом: аппарату требуется 2,5 сек., чтобы перейти от бесконечности к 50 см, то есть этот результат на 1 сек. лучше предшественника, но далек от 0,3-сек. задержки классического автофокуса, доступного при зеркальном визировании. То есть, если вы хотите реально быстрой съемки, то следует обращаться к датчику автофокуса с 9 точками перекрестного типа, то есть к визированию по видоискателю.      Кроме того, функционирование гибридного автофокуса может быть раздражающим и по причине того, что оно очень отличается от классического автофокуса видоискателя. Не только зоны анализа совсем другие, но и поведение иное, фокусировка постоянная, без полунажатия на спуск, и экспозиция рассчитывается по зоне автофокуса. К этому надо привыкать…       Появилось несколько новых настроек для фокусировки с использованием сенсорного дисплея: распознавание лиц, Flexizone-Multi, Flexizone-Single и быстрый режим. Распознавание лиц уже было доступно на предыдущих моделях, но на Canon EOS 650D оно было улучшено и упрощено, благодаря сенсорному дисплею. На других DSLR-камерах приходилось двигать рамку фокусировки по экрану с помощью курсора, чтобы зафиксировать нужный объект, что не способствовало скорости. С новой версией вы просто указываете пальцем «героя», камера запоминает его и «не отпускает», даже если он перемещается. FlexiZone-Multi использует до 31 автофокусировочной точки, что обеспечивает  широкое покрытие. Flexizone-Single – одну точку, которую нельзя переместить к краям изображения.   

Новые режимы

     Canon 650D имеет в своем арсенале новые функций, которые будут интересны начинающим фотографам. Его процессор способен объединять несколько изображений Jpeg: чтобы расширить динамический диапазон (режим HDR Backlight Control: объединение трех изображений, снятых с чуть различной экспозицией) или чтобы сократить шум на высоких значениях чувствительности (Multi Shot Noise Reduction объединяет 4 идентичных изображения, вычитая оттуда так называемый случайный шум). Эти функции доступны вручную через меню или напрямую через новые режимы сцен на колесе управления. Они ограничиваются, естественно, определенными сюжетами (jpeg неподвижных объектов), но не требуют штатива. Аппарат, таким образом, дает возможность небольших перекадровок, что может спасти некоторые изображения, особенно в условиях сложного освещения, принимая во внимание, что динамический диапазон и чувствительность являются слабыми местами матрицы. Автоматическая коррекция экспозиции действует как фильтр «светлые тона/темные тона» в Фотошопе и показывает себя относительно эффективной, сглаживая контрасты, но это не может все-таки расширить физические возможности матрицы. И жаль, что интенсивностью нельзя управлять. 

    Что касается второго упомянутого выше объединения, то оно предоставляет определенные преимущества по сравнению с классическим фильтром, обеспечивающим в случае с матрицами APS-C с большим разрешением хорошее качество изображений до 1600 ISO, но далее предлагая сглаженные детали и цветные артефакты.       Антишумовой фильтр по 4 кадрам позволяет дойти до 6400 ISO без заметной на отпечатке потери качества.

     Аналогичным образом происходит съемка в новом режиме Handheld Night Scene (ночная съемка с рук) – камера делает несколько снимков с короткими выдержками и объединяет их в один кадр для устранения размытости.      Благодаря новому процессору Digic 5 максимальную чувствительность удалось увеличить, по сравнению с предшествующей моделью, на одну ступень: до 12800 ISO (с возможностью расширения до 25600 ISO). Мы замечаем также, что серийный режим, вялый на 600D, здесь немного просыпается и переходит от 3,7 к 5 кадрам в секунду, что уже представляется интересным, чтобы «разложить на части» движение. К сожалению, серия теперь ограничена 15 (22) кадрами Jpeg, при использовании достаточно быстрой карты SD, по сравнению с 34 Jpeg у предшественника. Выиграв в скорости, мы потеряли в количестве. Для Raw серия по-прежнему лимитируется 6 кадрами, то есть едва больше 1 секунды.      Новый EOS интегрировал также фильтры коррекции оптических дефектов, которые очищают JPEG-изображения от хроматических аберраций, виньетирования, но не от дисторсии. Кроме того, он наследует очень полные функции беспроводного контроля за опциональными вспышками – через встроенную вспышку.      К уже имеющимся пяти художественным эффектам (зернистость, мягкий фокус, рыбий глаз, игрушечная камера и миниатюра) добавились два новых – эффекты объемного изображения и акварели, которые можно применять к уже сделанным фотографиям.       Фотоаппарат получил поддержку GPS-модуля GP-E2, который устанавливается в гнездо фотовспышки.     Качество фото        На кадрах, сделанных с чувствительностью до 1600 ISO включительно, 18-Мп матрица 650D предоставляет замечательные результаты, богатые деталями и цветовыми нюансами. Хроматические аберрации могут быть заметны только на фотографиях, сделанных в темное время суток при 6400 ISO, при просмотре на экране компьютера в 100% увеличении. При 12800 ISO новая функция Multi Shot Noise Reduction позволяет уменьшить хроматические аберрации и оставить больше деталей на изображении, что гарантирует получение неплохих кадров при плохой освещенности и в пасмурные дни. Высшего значения чувствительности стоит избегать. Камера хорошо справляется со съемкой при ярком солнце, за что можно сказать спасибо технологии Auto Lighting Optimiser.      Цветопередача достаточно стабильная в режиме авто. Хотя компенсация баланса белого могла бы быть более корректной, поскольку изображения получаются немного холодными в тенях, и излишне желтыми при искусственным освещением, что, впрочем, не раздражает глаз.      В видео – благодаря гибридному автофокусу – переход между планами стал более плавным, без скачков. При слабой освещенности продолжающаяся AF все-таки напрягается, вынуждая перейти к ручной фокусировке. Из-за очень шумного колеса управления тем, кто собирается снимать в режиме ручной экспозиции, меняя настройки выдержки, диафрагмы, советуем приобрести внешний микрофон. Шум затвора, напротив, едва заметен, особенно в режиме Live View, несмотря на отсутствие бесшумного режима (как на экспертных EOS).      Начинающие фотографы могут найти новую камеру слишком сложной при первом контакте, так как функций очень много, так же, как путей их достижения – кнопки или сенсорный экран. Но благодаря хорошо продуманному интерфейсу очень быстро они разберутся в логике управления.      Несмотря на появление сенсорного экрана, автономия остается та же, что у 600D – 440 кадров, согласно Cipa.   Конкуренты        Прямых конкурентов у любительского Canon сегодня три – недавняя Sony Alpha 57, совершенно новый Pentax K-30 и уже зарекомендовавший себя Nikon D5100. Все они оснащены 16-МП матрицей APS-C. Конечно, они не имеют сенсорного экрана, но предлагают более быстрый в режиме видео автофокус, более солидную конструкцию и, что не менее важно, более привлекательный тариф.       Sony Alpha 57 располагается на полдороге между зеркалками (за счет своей конституции и автофокуса по методу определения фаз) и гибридами (электронный видоискатель). Хороший захват, поворотный экран, превосходная даже в режиме Live View реактивность, качество изображения очень удовлетворительное. Но китовый объектив очень посредственный. Стоимость за кит 18-55 мм – 26000 руб.       Благодаря всепогодному металлическому корпус и защищенному от протеканий объективу 18-55 мм, Pentax K-30 отлично подойдет для экспертных активных любителей. Два колеса управления, 100% видоискатель и многообещающая электроника. Предлагается в черном, белом и голубом корпусе. Стоимость за кит – 33000 руб.      Появившийся еще в 2011 г. Nikon D5100 интересен своей ценой – 20000-25000 руб. за кит 18-55 мм стабилизированный. За эти деньги он предлагает схожие с конкурентами характеристики, поворотный экран, высокое качество изображений и неплохое видео. Но его подводят пластиковая конструкция и невнятный интерфейс.  

Вывод

     650D можно смело рекомендовать во всех отношениях. Эта камера с матрицей APS-Cпредлагает почти все, что мы можем ожидать сегодня от зеркалки для любителей. Сенсорный экран является настоящим плюсом для контроля за настройками и изображениями и придется по вкусу технофилам. Единственное разочарование идет от гибридного автофокуса, который хоть и ограничивает проблемы фокусировки по экрану, но не решает их полностью. Без сомнения, эта функция будет высоко оценена поклонниками видео, которые смогут наконец использовать автофокус во время съемки роликов.

   Те же, кому камера нужна исключительно для фотосъемки, могут не переплачивать за новомодные решения, остановив свой выбор на 600D, который по большому счету является очень близким к старшему брату, но не просит за свой пластиковый корпус столь больших денег.   

  Матрица

  18-Мп CMOS 22,2х14,8 мм

  Байонет

  Canon EOS

  Кроп-фактор

  1,6х

  Формат изображений

  Jpeg, Raw, Raw +Jpeg

  Чувствительность

  100-12800 ISO (расширение до 25600 ISO)

  Дисплей

  7,6 см, 1040000 точек, поворотный, сенсорный

  Видоискатель

  пентазеркало, увеличение 0,85х, покрытие 95%

  Автофокуc

  фазовая детекция по 9 точкам, гибридный для            визирования по экрану

  Режимы экспозиции

  авто, P, S, A, M, сцены

  Видео

  Full HD 1920x1080/30p

  Карты памяти

  SD/SDHC/SDXC

  Питание

  аккумулятор LP-E8 (1120 mAh)

  Габариты

  133х100х79 мм

  Вес без батареи и карты памяти

  575 г

  Цена за кит 18-55 мм

  45000 руб.

 

Автор: Рахматуллин Ринат



О фотографии

Вас может также заинтересовать:

22 июля 2019

YouTube и прочие подобные сервисы стали настолько популярны, что производители видеотехники начали выпускать устройства специально заточенные для выкладывания снятого видео в интернете.

22 июля 2019