Нереальные фотографии и наше представление о «реальном» цвете и свете

Нет, я не против такого отзыва, но меня несколько возмущает некоторая узость взгляда на фотографию.
Дело в том, что «реальной» фотографии не существует. Потому, как пленочная или цифровая фотография – она всегда некоторая модель, цвето и формопередачи.Т.е. всегда передает «реальность» каким то своим способом.
Глаз, как и любая оптическая система имеет свои искажения, такие как преломление, виньетирование и т.п. Существует так же, такое понятие, как цветовосприятие

Кроме прочего, не будем говорить о том, что такое цветовая температура, но я уточню, что глаз обладает таким свойством как адаптация. Эта та причина, почему свет в комнате от лампочки нам не кажется таким жёлтым как на фотографиях.

Для тех кто хочет аргументировано поспорить рекомендую ознакомиться с понятиями цветопередачи http://photomike.ru/notes/colors/
и моделировании цвета в формате jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_цвета

Почему я собственно об этом заговорил?

В паре подписей к моим фотографиям люди заявили, что фотография нереальна. Я не уверяю обратного. Если согласиться с такой формулиркой, то следует признать что и наши глаза видят мир «нереально».
Существует три «вида» цвета. Это «реальный цвет», «цвет который мы считаем реальным» и «цвет который получается в ходе съёмки».
Это три разных и абсолютно различных цвета.

Реальный цвет, чаще всего резче,  но при этом, тусклее. Так, трава на солнце, в «реальной цветопередаче» кислотно-зеленая, в то время, как глаз видит её сочно-тепло-зеленой.  

Для примера приведу снимок



Вот так это снимок выгладит в RAW конвертере, со сброшенными на ноль настройками. т.е. Вот так снимок выглядел в момент съёмки. (за исключением баланса белого)

 



Конечно, разница в обработке есть. И я не только не скрываю это, а наоборот — говорю о том, что моя работа заключается ещё и в обработке снимков. Но вот что касается "реальности" и "нереальности", то тут, я против самой формулирвки и постановки вопроса. В данном конкретном случае, не существует понятие "объективная фотография". 

В данном случае, обработка не так уж много изменений привнесла в изображение. Но снимок, кажется, нереальным — виной том, предзакатное, низкое солнце после дождя. Состояние света — редкое. Но в этом и заключается работа фотографа.

Фотография не может быть "нереальной" она может быть "НЕРЕАЛЬНЕЕ" или "РЕАЛЬНЕЕ", но относительно чего? относительно нашего восприятия или относительно нашего представления о реальности. 

Но именно наше представление о реальности — это вопрос масимально субъективный — т.е. нереальный по сути!

Именно по этому, часто, РЕАЛЬНЫЕ снимки, нам кажутся нереальными. И наоборот, НЕРЕАЛЬНЫЕ, реальными... думаю есть над чем подумать. 

Напоследок, моя цитата из переписки "Главное не в том, а о том, как воспринимается людьми любая работа. если фотограф пользуется фотшопом или иной программой, то это, как будто, считается зазорным. как будто снижает ценность работы, в то время как наоборот, ценность снимка (на мой взгляд) повышается. (при прочих равных). для тех, кто, вероятно, фотошопом не владеет, любой редактор становится вроде красной тряпки".



О фотографии

Вас может также заинтересовать:

21 октября 2018

Canon EOS 600D Kit 18-200 — новинка от Canon в линейке цифровых зеркальных камер. Датчик CMOS формата APS-C на 18 млн. пикселей. Чувствительность ISO 100 – 6400, возможность расширить вручную до ISO 12 800. 14-битный процессор DIGIC 4. Система АФ с 9 точками, включая центральный крестообразный сенсор, 63-зонный экспозамер iFCL. Множесто режмов съемки и творческих фильтров. Встроенное беспроводное устройство для управления вспышками. Оборотный экран 3 дюйма с разрешением 1 040 000 пикселей, режим Live View. Съемка Full-HD-видео, разъем 3,5 мм для микрофона, минипорт HDMI. В комплекте объектив 18-200 мм.

21 октября 2018

Дата анонса: 2007/02/07 Эффективное разрешение, МП: 7.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5

21 октября 2018