Как работают фотографы National Geographic

Одна из первых фотографий диких животных, снятых в естественной среде обитания, была опубликована в National Geographic; здесь же читатели могли увидеть первую в мире цветную подводную фотографию. Фотографы National Geographic участвовали в развитии аэросъемки, придумали, как делать широкоформатные снимки под водой, фотографировали под прицелом автоматов. Их арестовывали, они обгорали во время пожаров, страдали от малярии, дизентерии и менингита, их кусали акулы. И все равно они брали в руки камеру и снова ехали на съемки.

 

Фото О.Д. Фон Энгельна, Photographer Ingenuity, 1910 г. © O.D. Von Engeln / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото О.Д. Фон Энгельна, Photographer Ingenuity, 1910 г. © O.D. Von Engeln / 2007 National Geographic Society,
Источник:
www.nationalgeographic.com

Обычная длительность съемочного периода фотографа National Geographic — от четырех недель до четырех месяцев. На съемку фотографий для одной статьи уходит от 300 до 400 фотопленок по 36 кадров. Большинство фотографов пользуются 35-миллиметровыми диапозитивными пленками, например Fuji Provia 100, Fuji Velvia 50, Kodachrome 64 и Kodachrome 200. Также используются 35-миллиметровые цветные негативы и пленки больших форматов. Некоторые фотографы (их меньшинство) предпочитают цифровую фотографию.

Отсняв несколько пленок, фотограф отправляет их в Вашингтон, где фотографии просматривает редактор по иллюстрациям; после получения каждой партии пленок редактор связывается с фотографом для обсуждения снимков. Примерно в середине съемочного периода фотограф приезжает в Вашингтон, чтобы отобрать из уже отснятого материала лучшие кадры и получить советы и рекомендации начальства и коллег. После окончания съемок все фотографии проходят последний отбор, чтобы лучшие из лучших были представлены редактору журнала.

А раньше, когда технологии еще не достигли сегодняшнего уровня, лабораторией фотографа National Geographic становился весь окружающий мир. На одной из фотографий 1910 года запечатлен фотограф, моющий пленку в морской воде залива Аляска. В интервью и комментариях мастера фотографии National Geographic часто говорят о том, что вовсе не важно, какое оборудование лежит в сумке фотографа. Главное — знать, как правильно и быстро это оборудование использовать. Каждая съемка предваряется исследованием: сначала фотограф должен изучить объект фотографирования, будь то дикий зверь, народ традиционной культуры или просто красивая местность.

Кстати, большинство фотографов National Geographic вовсе не являются фотографами по образованию. У них есть дипломы бакалавров или магистров в журналистике, антропологии, социологии, психологии, изобразительных искусствах, естественных науках. Фотография для них — не столько дело техники, сколько средство общения с окружающим миром, способ помощи нуждающимся и возможность разбудить в зрителе сильные эмоции.

«Один мир, одно племя». Фотографы National Geographic о социальных проблемах


Фото Джоди Кобб, Silhouette of Westminster Abbey, London, 2000 © Jodi Cobb / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Джоди Кобб, Silhouette of Westminster Abbey, London, 2000 © Jodi Cobb / 2007 National Geographic Society,
Источник:
www.nationalgeographic.com

Портреты и фотографии, изображающие жизнь людей в странах, далеких от нас не только географически, но и культурно, — один из фирменных знаков фотографий National Geographic. Причем задача этих снимков — познакомить читателей с людьми других культур, показав их такими, какие они есть. Например, в ноябрьском номере National Geographic 1896 года был опубликован первый за историю журнала снимок, изображающий обнаженную женскую грудь. На фотографии запечатлены жених и невеста из племени зулу в Уитватерсранде, Южная Африка. Именно этот снимок отмечает начало традиции показывать людей традиционных культур такими, какие они есть.

Благодаря фотографам National Geographic читатели журнала получают возможность попасть туда, куда никогда не смогли бы — например, в мир женщин Саудовской Аравии, во дворцы принцесс и палатки бедуинов, в дома японских гейш. Все это — темы работ фотографа Джоди Кобб (Jodi Cobb). За 30 лет работы в National Geographic она побывала в более чем 50 странах. Получив не одну награду Национальной ассоциации фотожурналистов (National Press Photographers Association), она в 1985 году стала первой женщиной, названной «Фотографом года» в Белом доме (White House Photographer of the Year).

Фото Джоди Кобб, The Jiddah Beach © Jodi Cobb / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Джоди Кобб, The Jiddah Beach © Jodi Cobb / 2007 National Geographic Society,
Источник: 
www.nationalgeographic.com

Одной из самых сложных своих съемок Джоди Кобб считает съемку сюжета «Женщины Саудовской Аравии» (1987). «Это было непросто — поехать в страну, где каждый думает, что фотографировать что-нибудь, а тем более женщин, противозаконно. Всякий раз, когда я пыталась сделать снимок, кто-нибудь пытался мне помешать». Но иногда фотографу везло: «Это было на пляже. Мужчины были одеты в купальные костюмы, а женщины — закутаны с головы до пят. Когда женщина, качающая на качелях нарядно одетых дочерей, увидела, что я фотографирую, она просто-напросто сделала вид, что ничего не произошло. Для меня это было чем-то вроде взрыва свободы после всех репрессий, которые мне довелось испытать как фотографу. Этот снимок нравится мне: нравится линия ее бедра, глаза, выглядывающие из-за края паранджи. Мне кажется, здесь запечатлена женщина, ощущающая, осознающая саму себя и свое бытие».

Джоди Кобб уверена, что немалая составляющая фотографического успеха — это удача. То, как на пленку падает свет, как произойдет их взаимодействие, какой именно момент окажется остановленным — все это, считает фотограф, в значительной степени случайно. «Фотография — это всегда сюрприз, — говорит Джоди. — Снимок, с которым вы не связывали никаких надежд, вдруг оказывается единственно стоящим».

Среди последних работ Кобб — сюжет «Рабы XXI века». Молодая проститутка, вынужденная жить в помещении площадью 2–3 кв. м, детский труд, насилие, беззаконие… Какие еще миры, скрытые от наших глаз, покажет нам объектив Джоди Кобб?

Мир дикой природы глазами фотографов National Geographic

Фото Майкла Николса, Crocodile by Camera Trap © Michael Nichols / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Майкла Николса, Crocodile by Camera Trap © Michael Nichols / 2007 National Geographic Society,
Источник:
www.nationalgeographic.com

Снимки диких животных, сделанные так, как будто фотограф сошелся со львом или снежным барсом нос к носу, всегда поражали читателей National Geographic. В 1905 году редактор журнала Гилберт Гросвенор (Gilbert Grosvenor) пригласил в штаб-квартиру общества известного защитника природы и фотографа Джорджа Шира (George Shiras III), чтобы получить его мнение о ряде снимков, сделанных фотографами National Geographic. Последний захватил с собой коробку самолично сделанных фотографий, надеясь, что у редактора найдется пара минут, чтобы просмотреть их. Фотограф уходил из общества ошарашенным: редактор Гросвенор захотел опубликовать практически все его снимки.

Результатом встречи стала серия из 74 фотографий, опубликованная в июне 1906 года под названием «Охота за играми диких с камерой и вспышкой». В то время никаких вспышек, кроме магниевого порошка, не было; тем не менее фотографу удалось использовать порошковую вспышку и запечатлеть на пленку жизнь диких животных максимально близко; таких фотографий, как сделал Шира, еще никто никогда не видел.

Фото Майкла Николса, Tiger Snapped by Camera Trap © Michael Nichols / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Майкла Николса, Tiger Snapped by Camera Trap © Michael Nichols / 2007 National Geographic Society,
Источник:
www.nationalgeographic.com

Пожалуй, самым известным на сегодняшний день фотографом живой природы, работающим в National Geographic, является Майкл «Ник» Николс (Michael „Nick” Nichols). Обладатель множества наград, «Индиана Джонс фотографии» (так назвала Николса «Пари-матч»), Николс работает в National Geographic сравнительно недавно — с 1996 года. Его карьера фотографа началась в начале 1970-х годов, когда 18-летнего Николса призвали в армию. Там-то он и стал фотографом. Позже он изучал фотографию в Университете Северной Алабамы, где познакомился со своим наставником, бывшим фотографом Life Чарльзом Муром (Charles Moore).

Последние работы Николса были связаны с проектом Майкла Фэя «Мегатрансект» по сохранению дикой природы Конго. Майкл Фэй прошел пешком более 3000 км от густых тропических лесов Конго до побережья Габона, наблюдая за жизнью дикой природы. В марте 2007 года в National Geographic были опубликованы сделанные Николсом снимки слонов, подвергающихся опасности из-за ценности слоновой кости. В результате в редакцию стали обращаться читатели, интересуясь, как можно помочь слонам!

Фото Беверли Жубер, Lionesses Drinking © Beverly Joubert / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Беверли Жубер, Lionesses Drinking © Beverly Joubert / 2007 National Geographic Society,
Источник: 
www.nationalgeographic.com

Для получения своих снимков Майкл Николс часто использует фотоловушки, продолжая, кстати, традицию, начатую Джорджем Шира. Для него фотоловушка — это способ получить максимально достоверный снимок, увидеть тигра, слона или бабуина в его естественной среде обитания. Фотоловушка, используемая Николсом и другими фотографами, представляет собой простую камеру, снабженную инфракрасными датчиками, которые приводят в работу затвор и вспышку, как только засекут движение. Именно с помощью фотоловушки была получена знаменитая фотография молодой тигрицы Бачхи, спасающейся от 49-градусной жары в воде между скал, и другие фотографии.

Конечно, использование ловушек стало еще проще с появлением цифровой техники. Кстати, первым, кому пришло в голову сделать цифровую фотоловушку, стал Джордж Стайнметц (George Steinmetz). В 2006 году Стайнметц фотографировал пум в пустыне Сонора, Аризона. Это ночные животные, которые предпочитают держаться подальше от людей. Стайнметцу никак не удавались фотографии, и тогда он установил цифровую фотоловушку около водоема, к которому часто приходили звери. Уже на следующий день пумы появились — но вместе с рысями, сипухами, кабанами и прочими обитателями Соноры. И только несколько недель спустя Стайнметц наконец получил искомый результат — молодая пума у кромки воды с удивлением уставилась на яркую вспышку света. Таким же образом получила великолепный снимок Беверли Жубер (Beverly Joubert): молодые львицы пришли ночью на водопой.

Тайны подводного мира сквозь линзы объективов фотографов National Geographic

Фото Бэйтса Литтлехэйлса, Coney Grouper © Bates Littlehales / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Бэйтса Литтлехэйлса, Coney Grouper © Bates Littlehales / 2007 National Geographic Society,
Источник:   
www.nationalgeographic.com

Подводная съемка — сложное и трудоемкое занятие, поэтому фотографов, серьезно занимающихся подводной съемкой, не так уж и много. Но и здесь сотрудники National Geographic оказались первыми: первая цветная подводная фотография была снята в 1910 году именно для National Geographic.

Кроме того, фотографу National Geographic Бэйтсу Литтлхэйлсу (Bates Littlehales) принадлежит изобретение OceanEye — «океанский глаз». Расстроенный невозможностью сделать широкоформатный снимок с помощью доступных водонепроницаемых футляров для камеры, Литтлхэйлс совместно с фотолабораторией National Geographic разработал свой вариант такого футляра. Результат — прозрачный плексигласовый пузырь, оснащенный рядом ручек и элементов управления. В новом футляре-пузыре, получившем название «океанский глаз», спокойно умещается камера и широкий набор объективов. Использование оптики, максимально приравненной к линзам, применяемым на суше, позволяет фотографам снять как широкоформатные кадры, так и крупные планы. Под водой можно найти не только разноцветных рыб и симпатичного белого мишку, но и свидетельства истории — останки кораблекрушений. Как раз этим занимается фотограф Эмори Кристоф (Emory Kristof), автор известных подводных фотографий затонувшего лайнера «Титаник». В 1985 году, после восьми лет исследований, океанограф Роберт Баллард (Robert Ballard) и Эмори Кристоф обнаружили останки кораблекрушения XX века. Когда эхолокатор засек какой-то предмет, под воду опустили «Арго», необитаемый подводный аппарат. Помимо прочего оборудования «Арго» был укомплектован пятью видеокамерами. Камеры засняли котлы «Титаника», уже много лет покоящиеся на глубине более чем 3500 м. Так мир увидел легендарный лайнер впервые после 1912 года.

Помимо «Титаника» Эмори Кристоф фотографировал затонувший у берегов Филиппин в XVI веке корабль «Сан-Диего», а в 1998 году запечатлел на пленку жизнь океана в водах, зараженных ядерным оружием, у Маршалловых островов.

Фотографы National Geographic редко занимаются только одним жанром съемки. Практически все хотя бы раз снимали красивые пейзажи и интересные портреты. В общем и целом, с National Geographic сотрудничают более 100 фотографов, и почти у каждого есть награды, заслуги и достоинства. Однако рассказать обо всех в одной статье невозможно, поэтому остается только перечислить имена тех, чьи фотографии известны и признаны во всем мире: Энни Гриффитс Белт (Annie Griffiths Belt), Сисс Бримберг (Sisse Brimberg), Дэвид Дубиле (David Doubilet), Крис Джонс (Chris Johns), Карен Касмауски (Karen Kasmauski), Тим Ламан (Tim Laman), Реза (Reza) и многие другие…

Фото Джорджа Стайнметца, Sahara Camels, Niger, 1997 © George Steinmetz / 2007 National Geographic Society, Источник: www.nationalgeographic.com

Фото Джорджа Стайнметца, Sahara Camels, Niger, 1997 © George Steinmetz / 2007 National Geographic Society,
Источник:
www.nationalgeographic.com



О фотографии

Вас может также заинтересовать:

24 октября 2018

Байонет: Sigma SA Тип объектива: стандартный Фокусное расстояние: переменное

24 октября 2018

Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обычные, представляющие собой плод эволюционного развития, становится как-то даже неинтересно. С новинкой от Panasonic — камерой Lumix DMC-GF2 — этого, однако, можно не опасаться.

24 октября 2018

Нужно увеличить мощность Вашего рабочего объектива, но Вы не знаете, как это сделать просто? Предлагаем телеконвертер Nikon TC-14E II (1.4x) AF-S, AF-I Teleconverter, он дает возможность увеличить эффективное фокусное расстояние объектива, который используется вместе с ним в ожну целую и четыре десятых раза.