Сумеречный мир Хейлы Сокиюрен


С момента широкого распространения цветной фотографии между ее приверженцами и теми, кто предпочитает «классическое» черно-белое фото не утихают споры. Первые считают, что только черно-белый мир по определению не может передать всей полноты, глубины и красоты того мира, который нас окружает. Их оппоненты в свою очередь утверждают, что цвет лишь отвлекает от сути видимог. По их мнению цвет представляет собой ловушку для восприятия, находясь в которой, мы уже не можем объективно оценивать то, что видим.

В одном приверженцы цветной фотографии правы: черно-белые снимки не дают того «пиршества для глаз» которым являются, к примеру, удивительные фотографии Джека Дикинга, Яна Артюса Бертрана или работы Эрнста Хааса. Однако есть авторы, которые готовы опровергнуть это утверждение, и турецкий фотограф Хейла Сокиюрен – один из них.

Многие считают, что ей это удалось. Ее фотографии выполнены в особом жанре, создают особое настроение. Отсутствие цвета в них – это не дань моде на черно-белую фотографию: черный, белый и богатые оттенки серого являются основными цветами того мира, который создан фантазией автора. Это мир утонченной красоты и грации, который за гранью привычного для нас мира, где красота перемешана с уродством, а чудо рождения неразрывно связано с ужасом смерти. Мир Хейлы Сокиюрен – это идеальный мир, где нет места несовершенству.

В образах, созданных автором нет места легкомыслию – ее герои задумчивы, загадочны и…невероятно красивы. Этот мир далеко не всем покажется привлекательным – это мир предзакатных сумерек, территория печали. Поклонники готики были бы рады такому переосмыслению этого стиля, но готическими, в полном смысле этого слова фотографии Хейлы Сокиюрен назвать нельзя. Ее работы, вернее, ее истории в фотографиях самобытны и не копируют другие стили, являясь ее видением женственности, утонченной красоты природы, лишенной цвета.

Сдержанность, минимализм в работах турецкого фотографа является частью творческого замысла. Тут нет ни одной лишней детали, которая могла бы отвлечь зрителя от главной идеи.

Хотя тот мир, который нашел выражение в работах Хейлы Сокиюрен и навевает грусть, это не умаляет производимого впечатления – проект может быть по праву причислен к лучшим произведениям современных фотохудожников.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

18 июля 2018

Самая маленькая в мире системная камера со сменными объективами. Матрица BSI-CMOS 12 Мп формата 1/2.3”, новый байонет Q, монитор 3” разрешения 460000 точек, стабилизатор изображения на сдвиге матрицы, встроенная вспышка и разъем для внешней, диапазон ISO 125-6400, режимы PASM, серийная съемка 5 кадр/сек, поддержка RAW 12 бит, цифровые фильтры и эффекты, HDR с автосовмещением, Full HD видео 1920x1080@30p, инфракрасное ДУ с двумя датчиками (спереди и сзади).

18 июля 2018

Дата анонса: 2009/09/17 Эффективное разрешение, МП: 12.4 Вес с батареей и картой памяти, г: 580

18 июля 2018

Дата анонса: 2006/01/03 Эффективное разрешение, МП: 8.1 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.4 Вес с батареей и картой памяти, г: 200