Выход в сеть. Фотогалерея в онлайне. Часть 1.

    Каждый, кто занимается творчеством, хотел бы, чтобы его талант не остался незамеченным. Некоторые довольствуются похвалою родственников, одаривая их милыми безделушками, сделанными своими руками. Кто-то демонстрирует свои работы друзьям или даже собирает вокруг себя кружок по интересам. Самые целеустремленные печатают толстые папки портфолио и обивают с ними пороги галерей. Но есть и другой подход, двери к которому распахнул нам двадцать первый век, — Интернет. Ведь если ты ищешь славы, почему бы не подыграть ей, чтобы она нашла тебя сама?

Зашифрованные контакты
Защита от спама

    Практически любая интернет-страница, портфолио, фотоальбом содержат контакты их создателя, в частности адрес электронной почты. Этим активно пользуются люди, рассылающие непрошенную электронную рекламу, или спам. При особенной „удачливости“ количество таких писем может достигать 100 и более в день. Есть несколько способов оградить себя от них.

    Первый: завести специальный е-mail для публикации на вашей веб-странице. 99% приходящих в него писем окажутся спамом, и разыскать среди них 1% корреспонденции от живых людей будет непросто. Проверять такой ящик лучше раз в неделю.

    Второй: оформить адрес е-mail при помощи Photoshop и разместить его на странице в виде картинки. Правда, на сегодняшний день роботы-сборщики электронных адресов научились читать даже такой „картиночный“ текст.

    Третий: написать адрес e-mail от руки, отсканировать листочек и разместить картинку на своем сайте. Это будет выглядеть оригинально, а рукописный текст не умеет читать ни один робот.

    Четвертый: в случае с фотоальбомом вы можете не писать свой электронный адрес в разделе „Контакты“ (тогда оставьте там свой телефон или номер ICQ), а разместить e-mail в виде копирайта на каждой фотографии из галереи.    Известно немало случаев, когда именно благодаря своему присутствию в Сети художник, фотограф, литератор получали популярность. Опубликовавшись впервые на своей страничке, они затем выходили в „офлайновую“ жизнь, издавая свои книги и альбомы на бумаге.

    Да ведь, чего греха таить, некоторые из гостей нашей рубрики Zoom были найдены именно в Интернете: опубликованные там портфолио оказались настолько интересными, что вот — их работы из виртуальных галерей перекочевали в залы проекта „ФотоFusion“ и на страницы нашего с вами журнала.

    Так что же нужно для того, чтобы разместить свое портфолио в Интернете? Как должен выглядеть сайт фотографа и цифрового художника? Что сделать, чтобы тебя нашли? Попробуем со всем этим разобраться.

Что вообще должно быть на сайте

    Итак, для начала нужно разобраться с наполнением будущего сайта. Ну то, что там обязательно будут снимки (для удобства мы будем оперировать этим понятием, хотя это также могут быть ваши цифровые коллажи, арт-проекты или даже рисунки) — это очевидно. А что еще?

    Во-первых, начать следует с того, что фотографии лучше всего отсортировать по галереям. Каким образом — решать вам. Как вариант, это могут быть галереи с коммерческими работами, некоммерческими, коммерческими, но не принятыми заказчиком, и работами, опубликованными в журналах.

    Кстати, в последнем случае, если публикуетесь вы часто, есть смысл сгруппировать различные фотографии по изданиям. Можно также сделать сортировку по жанрам: портрет, свадьба, анималистическая съемка; по технике: черно-белая фотография, цветная, обработанная на компьютере; если вы путешественник, можно рассортировать по странам.

    Не стоит делать разбивки по годам — человеку, который видит ваше творчество впервые, вряд ли будет интересно узнать, что вы снимали в 2005 году, а что — в 2006-м, хотя в описании снимка дату можно оставить. Каждый из предложенных разделов должен иметь собственную ссылку, возможно даже с одним из уменьшенных снимков в качестве примера. Заголовок для каждого раздела также обязателен.

    Что еще можно разместить на сайте? Мы бы не советовали ограничиваться только фотографиями. Как минимум хорошо бы дать небольшой рассказ о себе: кто вы такой, где родились, где учились фотографии или какие жанры вам более предпочтительны.

    Не стоит рассказывать о том, что вы любите кататься на роликах и являетесь фанатом группы Manowar — это очень увлекательно, но человеку, заинтересованному в первую очередь вашим творчеством (который хочет предложить вам фотосъемку или пригласить для участия в выставке), будет тяжело продираться через такое количество второстепенной информации.

    Расскажите лучше о том, почему вы занимаетесь фотографией, как давно, какое используете оборудование, какой жанр вам наиболее близок и насколько вы открыты для сотрудничества. Также не забудьте оставить свои контакты: адрес электронной почты, номер ICQ, можно телефон. И конечно же, укажите город, в котором вы проживаете, если только вы не готовы сорваться с места прямо сегодня и поехать в неведомые дали.

Сохраняем фотографию для Photosight.ru

Предельно допустимый размер файла для новичка на www.photosight.ru — 150 килобайт. Попробуем наиболее точно попасть в эту цифру, сохранив максимум деталей и качество фотографии.

1. БЕРЕМ С ЗАПАСОМ
Открываем фотографию и, поскольку снимок вертикальный, уменьшаем ее до 750 рх по большей стороне. Предварительно мы взяли размер с запасом — окончательные размеры мы получим в окне Save For Web. Поскольку при уменьшении и сохранении в формате JPEG происходит некоторое размытие, обработаем снимок фильтром Unsharp Mask из меню Filter > Sharpen, также с небольшим запасом (Amount 55%, Radius 0,5, Threshold 6).

2. ВЫБОР КОМПРЕССИИ
Теперь выбираем в меню File > Save For Web или нажимаем комбинацию Ctrl + Alt + Shift + S. В поле Quality вводим значение 60. Профиль ICC только увеличивает размер файла, а вот галочка Progressive пришлась очень кстати. Однако при всех наших манипуляциях снимок весит 214 килобайт — автоматическая система photosight.ru его к публикации не допустит. Уменьшаем Quality до 50. Теперь снимок весит 167 килобайт — больше, чем требуется, но к цели мы уже близки.

3. УМЕНЬШЕНИЕ
Переходим к вкладке Image Size. Попробуем уменьшить снимок до 650 пикселей по высоте (возле Constrain Proportions обязательно должна стоять галочка). Вводим значение 650 в поле Height и нажимаем кнопку Apply. Фотография уменьшилась и стала весить 118 кб. Образовавшиеся в результате 22 „свободных“ килобайта пустим на качество снимка: увеличиваем значение параметра Quality до 58. Вот теперь фотографию можно сохранять.

    Дальнейшее наполнение сайта зависит целиком от ваших целей. Для серьезного портфолио двух перечисленных пунктов будет достаточно. Если же ваша страничка предназначена главным образом для друзей и соратников, вы можете создать дополнительный раздел для размещения ссылок на сайты любимых фотографов, дать там адреса полезных программок и прочее. Если же вы не только фотограф, но и цифровой художник, на сайте будет интересно выглядеть раздел со скетчами или различными этапами работы над арт-проектом.

    И еще. Обязательно проверяйте свои тексты на грамматические ошибки хотя бы через Word. Несмотря на то что страница посвящена фото, такие слова, как „одмиралтейство“ или „попробывать“, могут испортить все впечатление от сайта не только у случайного зрителя, но и у потенциального заказчика.

Внешний вид

    После того как вы определитесь с тем, что будет размещено на сайте, неплохо подумать о том, как он будет выглядеть. Ведь сайт фотографа очень сильно отличается, скажем, от корпоративного сайта какой-нибудь фирмы или информационного портала, тем, что наполнен главным образом изображениями. Поэтому здесь не нужно яркой оболочки и множества движущихся и мерцающих элементов — они будут только отвлекать от важного, собственно изображений.

    Самое главное на сайте-портфолио — его графическое наполнение, на котором нужно акцентировать основное внимание. Поэтому пусть лучше сайт будет сдержанным и серьезным, а навигация — простой и удобной. К тому же, если вы не родились дизайнером, то не стоит пытаться прыгать выше головы и придумывать что-нибудь эдакое.

    Сделать по-настоящему серьезный дизайн новичку будет сложно, и чем вычурнее его задумка, тем больше ошибок он совершит. А ведь это может негативно сказаться и на восприятии фотографий.

    Есть еще один немаловажный аспект, о котором забывают многие — возможность отправить ссылку на вашу страницу по е-mail. Иногда ссылки отправляются на все портфолио целиком, если оно кого-то заинтересовало и этот человек решил поделиться с другом. Но нередко бывает так, что хочется показать отдельную фотографию. А как отправить на нее ссылку, если снимок открылся в новом окошке безо всяких опознавательных знаков или, хуже того, оказался „зашит“ во флэш-ролик, все „страницы“ которого имеют одинаковый веб-адрес?

    Как следствие, если вы заинтересованы в распространении информации о себе как о фотографе, не стоит злоупотреблять всплывающими окнами и другими техническими наворотами. Красота требует жертв, но в вашем случае жертва может быть слишком велика.

    Также не стоит забывать о разрешении экрана. На сегодняшний день самое популярное разрешение 1024х768 пикселей. Бесспорно, у вас дома может стоять монитор с гораздо большим разрешением, но поскольку вы делаете сайт не для себя, а для зрителя, то удобно должно быть всем. Поэтому старайтесь уменьшать фотографии так, чтобы они полностью помещались на экране.

    Из-за меню навигации вверху браузера и панели „Пуск“, которая расположена у большинства пользователей внизу, максимальная высота изображения составляет… всего лишь 600 пикселей! Да уж. В ширину можно позволить себе чуть больший шик — 800 или даже 900 пикселей.

    Если вы хотите, чтобы пользователи с большей диагональю монитора имели возможность рассмотреть изображение более детально, можно сделать несколько увеличенных версий вашей фотографии: одну — для пользователей с небольшим разрешением и еще одну для тех, у кого монитор побольше (такие изображения могут иметь высоту 800 или даже 1000 пикселей).

Форматы файлов

    На сегодняшний день в Интернете используется три графических формата: JPEG (Joint Photographic Experts Group) — формат для сохранения сложной графики и фотографий в том числе; GIF (Graphic Interchange Format) — для сохранения изображений, содержащих не более 256 цветов и оттенков; и универсальный формат PNG (Portable Network Graphics).

    Мы не будем останавливаться на двух последних форматах в силу ограниченности объема этой статьи. Сохранять фотографии в GIF нецелесообразно (вы можете провести эксперимент на своем компьютере — файл будет весить в разы больше, при этом вы заметите, как преобразятся цвета на снимке). Формат PNG из-за своей универсальности также проигрывает по весу результирующего изображения файлу, сохраненному в JPEG, поэтому на сегодняшний день этот формат не получил должного распространения для сохранения фотоснимков.

    Главный формат цифрового фотографа — JPEG. К сожалению, он предполагает сжатие с потерями — то есть уменьшение размера файла происходит за счет вычитания из него информации. Происходит это следующим образом: вся площадь изображения делится на квадраты размером 8х8 px, внутри которых пиксели как бы смешиваются (как и у всех чисел, с которыми работает компьютер, корни этой восьмерки уходят в двоичность кода, который записывается в виде единиц и нулей). Благодаря этому происходит уменьшение веса файла в килобайтах, но вместе с килобайтами файл теряет и информацию, в нем содержащуюся. Процесс этот необратимый, и поэтому необходимо все продумать заранее — обратного пути не будет.

    Если же вы поняли, что где-то ошиблись и на снимке нужно что-то подправить — не поленитесь разыскать исходник фотографии в хорошем качестве и сделать из него новый JPEG еще раз. В противном случае однажды разбитое на квадраты со смешанными цветами изображение будет разделено на такие же квадраты еще раз, и уже единожды смешанные цвета перемешаются заново.

    Потеря в качестве может быть колоссальной! Если же разыскать исходник не представляется возможным, а получить новый JPEG жизненно необходимо, можно уменьшить размер изображения в пикселях — таким образом изменится „решетка“, по которой оно разбивалось до этого, и результат будет более приемлемым. Потери? Меньшая детализация картинки.

    Компрессию формата JPEG можно варьировать от 0 (максимальное смешивание и уменьшение веса файла) до 100 (в этом случае в изображении будет сохранено максимум информации). Оптимальная степень компрессии для веб-графики составляет 50 или 60 — именно эти значения будут гарантировать существенное уменьшение веса файла без появления ярко выраженных артефактов.


О фотографии

Вас может также заинтересовать:

21 сентября 2018

Компания Philips является старейшей в Европе радиотехнической компанией. Она прошла большой путь развития и сегодня ее название – синонимом качества. Мы будем смотреть ЖК телевизор Philips 42PFL8404H, который входит в число одних из лучших моделей компании.

21 сентября 2018

Дата анонса: 2008/01/24 Эффективное разрешение, МП: 12 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7

21 сентября 2018