Olympus E-5 и Canon EOS 7D - тест стабилизаторов

Введение

На время новогодних каникул к нам на тестирование попал Olympus E-5. Этот аппарат интересен по многим причинам. Во-первых, он является вершиной развития зеркальной линейки Olympus. Во-вторых, эта модель знаменует собой переход Olympus на производство беззеркальных камер – компания заявила, что других зеркальных моделей, кроме флагманской, производиться больше не будет. А в-третьих, компания Olympus не скрывает, что E-5 разрабатывался как конкурент моделям Canon 7D и Nikon D300s, и более того, заявляет, что по детализации изображения E-5 не уступает 7D и D300s – несмотря на то, что в нем используется матрица формата 4/3 (а не APS-C, как у конкурентов), и даже несмотря на то, что матрица Canon 7D имеет более высокое разрешение – 18 Мп (против 12 Мп у Olympus E-5 и Nikon D300s).

Canon 7D

Все это, конечно, весьма любопытно. Мы планируем сравнить работу Olympus E-5 и Canon 7D, в том числе и детализацию изображения – вероятно, в конце января. А пока займемся не менее интересным исследованием – попробуем оценить эффективность работы оптических стабилизаторов этих двух моделей.

Для начала поясним, о чем вообще пойдет речь. Если вы в курсе, чем различаются принципы стабилизации изображения у Olympus E-5 и Canon 7D – можете смело переходить на следующую страницу.

Одним из важнейших параметров, характеризующих процесс формирования фотографического изображения, является выдержка. Это время, в течение которого затвор камеры остается открытым, и свет попадает через объектив на светочувствительный элемент (на матрицу). В условиях недостаточной освещенности приходится использовать длинные выдержки (дольше оставлять затвор открытым), иначе получится слишком темное изображение.

По мере снижения освещенности, в какой-то момент выдержка становится «слишком длинной» – руки фотографа уже не могут удерживать камеру неподвижной в течение времени экспозиции, и положение камеры изменяется относительно первоначального, вследствие чего получаемое изображение размазывается. Существует популярная формула "выдержка (в секундах) должна быть численно равна единице, деленной на фокусное расстояние объектива (в эквивалентных миллиметрах)", или более короткой. То есть, при фокусном расстоянии объектива, равном 50 экв.мм, желательно использовать выдержку не длиннее, чем 1/50 секунды. Однако это еще ничего не гарантирует – в зависимости от крепости рук фотографа «безопасная выдержка» может варьироваться в весьма широких пределах.

Стабилизаторы изображения призваны минимизировать риск получения смазывания изображения. Эффективность работы стабилизатора оценивается удлинением «безопасной выдержки». Каждое удлинение выдержки в два раза соответствует «одной ступени» экспозиции. Например, если в вышеприведенном примере получаются резкие кадры не при 1/50, а при 1/6 секунды, то это соответствует удлинению выдержки в 8 раз, или эффективности работы стабилизатора в «три экспоступени» (8=2х2х2), или «три стопа».

Классический метод оптической стабилизации основан на сдвиге линз(ы) в объективе. Специальные датчики отслеживают с высокой частотой изменение положения камеры в пространстве. В случае обнаружения перемещения камеры линза сдвигается и ход лучей изменяется, их как бы принуждают попадать на первоначальное место матрицы, в результате смаз уменьшается. Такие системы в настоящее время применяют в своих зеркальных камерах компании Canon и Nikon. Началось это еще в пленочную эру, когда метод сдвига линз в объективе был единственно возможным. Было выпущено много миллионов стабилизированных объективов. Когда началась цифровая эра, компании Canon и Nikon продолжали использовать те же принципы.

Однако с появлением цифровых фотоаппаратов появилась возможность реализовать оптическую стабилизацию другого типа, на сдвиге матрицы. В этом случае объективы в фотосистеме могут быть и не стабилизированными, достаточно иметь стабилизатор в корпусе камеры. Любой установленный объектив автоматически превращается в стабилизированный. Зеркальные камеры с таким принципом стабилизации выпускают компании Olympus, Pentax, Sony.

Cтабилизаторы изображения обоих описанных типов относятся к оптическим, поскольку используют общий принцип – изменение положения элементов оптической системы в пространстве, в результате которого изображение объекта на матрице остается неизменным. Просто элементы сдвигаются на разных участках следования лучей: в первом случае – посередине, а во втором случае – на финальном этапе.

Очевидный плюс стабилизаторов на сдвиге матрицы – меньшая стоимость фотосистемы в целом (ведь не нужно платить за стабилизатор в каждом объективе). Однако стабилизаторы на сдвиге линз более эффективны – или, по крайней мере, такое мнение широко распространено.

Мы решили сравнить работу оптических стабилизаторов двух типов. Стабилизацию на сдвиге линзы будет представлять Canon 7D с объективом EF-S 17-55/2.8 IS USM, а стабилизацию на сдвиге матрицы – Olympus E-5 с объективом ZD ED 12-60/2.8-4.0 SWD.



Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

23 июля 2018

23 июля 2018

Случайно набрели на статью на женском сайте superstyle.ru по поводу выбора фотоаппарата. Вдруг пригодится. Но поскольку статья написана без особого углубления в реалии рынка - позволим себе кое-где комментарии

23 июля 2018

Дата анонса: 2006/09/14 Эффективное разрешение, МП: 10 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.5