Фотографическая система Ricoh GXR: меняем объектив вместе с матрицей

Продвинутых компактов, в том числе и «беззеркалок» со сменной оптикой в последнее время появилось довольно много, достаточно вспомнить линейку Sony NEX или формат Микро 4/3, который активно развивают Olympus и Panasonic. Однако сегодня мы сосредоточимся на гораздо более оригинальном решении, которое вот уже некоторое время претворяет в жизнь Ricoh. У нас, кстати, данный бренд известен в основном профессиональной копировальной техникой, хотя фотокамеры эта крупная японская корпорация производит ещё с далёкого 1937 года.

Ricoh GXR


Фраза «аппарат не имеет аналогов» уже порядком замусолена, однако в нашем случае она применима на все сто процентов. Фактически система Ricoh GXR является набором модулей, каждый из которых представляет собой комплект из объектива, CMOS-матрицы и имидж-процессора, объединенных в прочном металлическом корпусе. Соответственно, единственная в линейке «тушка» полностью лишена оптических элементов – в ней размещаются только системы обработки изображения и управления съемкой.

       
Ricoh GXR Sony NEX-3 Canon PowerShot G12 Nikon Coolpix P7000
сменные матрицы 12,4 Мп (23,4x15,6 мм) 10,0 Мп (7,6x5,7 мм) 10,4 Мп (7,6x5,7 мм) 
сменные объективы  сменные объективы  28-140 мм (F/2,8-F/4,5)  28-200 мм (F/2,8-F/5,6)
30 000 (kit 28-300mm F/3,5-F/5,6)  15 500 рублей (kit 16mm, F/2.8)  17 000 рублей 14 300 рублей

Оригинальность конструкторской мысли впечатляет, однако давайте попробуем разобраться, чем мотивирована и насколько оправдана такая необычная концепция.

Тонкости конструкции

Сначала об оптике. Линейка сменных «объективов» GXR периодически пополняется, и на данный момент в неё входят четыре модели: зумы 24-72/2.5-4.4 и 28-300/3.5-5.6, а так же два «фикса» 50 и 28 мм со светосилой 2,5. Здесь и далее все фокусные расстояния приведены в 35-мм эквиваленте. Интересно, что размеры матриц у разных модулей отличаются: «фиксы» могут похвастаться 12,3-мегапиксельными CMOS-сенсорами APS-C, в телезуме используется матрица «мыльничного» размера 1/2,3", а широкоугольный трансфокатор оснащен датчиком промежуточного формата 1/1,7", изготовленным по довольно редкой на сегодня технологии CCD. Количество пикселей в обоих зум-модулях – 10 миллионов.

С верхней точки Ricoh GXR скорее напоминает "продвинутый" цифрокомпакт


Если пристегнуть один из модулей к основному блоку GXR, получим камеру, по размерам, возможностям, и отличному качеству сборки очень напоминающую топовые компакты Canon G12 или Nikon P7000. Добротность отделки достойна полупрофессиональной зеркалки: массивный корпус, отлитый из магниевого сплава, покрыт черной эмалью со вставками из приятной на ощупь мягкой резины; ход кнопок плавный, нажатие отчётливое. За изменение фокусного расстояния отвечают «качели», размещенные под большим пальцем правой руки – лично мне такой вариант кажется куда более эргономичным и удобным, чем модный сейчас рычажок, вращающийся вокруг кнопки затвора – во всяком случае, наезд с отъездом точно не перепутаешь. Рядом с затворной кнопкой разместились колёсико установки параметров и диск переключения режимов. Система всем хорошо знакомая и удобная, придраться можно лишь к неудобству запуска видеосъемки – этот режим каждый раз приходится выискивать среди сюжетных программ. Настроечное меню крайне обширно, помимо установки массы съемочных опций оно позволяет воспользоваться электронным уровнем или назначить функции для двух программируемых кнопок и рычажка ADJ. Предусмотрен и режим быстрой регулировки, в котором на мониторчик выводятся только значения ключевых параметров. Одним словом, система управления GXR тщательно продумана и действительно эргономична.

Органы управления достаточно минималистичны


ЖК-экран трехдюймовый, состоящий из 920 тыс. пикселей – то есть опять-таки именно такой, как в хороших зеркальных камерах. Картинку он выдаёт безупречно чёткую и достаточно контрастную, а цветовой охват полностью соответствует спецификации sRGB. Остаётся только посетовать, что мониторчик жёстко закреплен и не поворачивается. В первую очередь это расстроит тех, кто уже привык снимать фотоаппаратом видео — для них возможность использовать экстремально низкие или верхние ракурсы особенно важна. Правда, в подобной ситуации можно воспользоваться дополнительным электронным видоискателем, вставляющимся в салазки для вспышки. Угол наклона окуляра можно изменять в пределах 90 градусов, однако его достаточно громоздкий корпус и подтормаживающая матрица удовольствия от съемки не прибавляют.

Видоискатель не предусмотрен конструкцией — как и у всех современных "беззеркалок"


Максимальное разрешение видеороликов зависит от установленного «объектива». К примеру для широкоугольного зума S10 (24-72 мм) оно составляет 640х480, а для штатника А12 (50 мм) — 1280х720 при 24 к/сек.



Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

23 апреля 2018

Дата анонса: 2009/07/17 Эффективное разрешение, МП: 12 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7 Вес с батареей и картой памяти, г: 179

23 апреля 2018