Секреты 3D-видео: как это работает и подойдет ли оно вам?

Около двух лет назад мне довелось присутствовать на пресс-показе трехмерной версии фильма «Беовульф» в кинотеатре IMAX. Сюжет был откровенно слаб, но уровень спецэффектов — просто фантастический. Конечно, до «Аватара» «Беовульфу» было далеко, фильм не целиком был снят в 3D, но красота трехмерных сцен поражала воображение. Самое яркое впечатление производили те моменты, когда что‑то с экрана «летело» в зрительный зал. Поначалу я с улыбкой наблюдал за тем, как большая часть зрителей «уворачивается» от летящих с экрана предметов. Тогда мне вспомнились истории о том, как проходили показы фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. По слухам, зрители чуть ли не в панике расступались перед поездом, прибывающим на экране кинотеатра. Сегодня это действительно смешно, но в те времена, пожалуй, было сложно сохранить спокойствие. Шутка ли — идущий на тебя поезд...

Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты, 1895 год. Кадр из фильма

Смешно мне было до тех пор, пока в зал с подачи кого‑то из древних героев не полетело огромных размеров копье. Быстро и неожиданно. И я, подобно зрителю фильма братьев Люмьер, инстинктивно дернулся влево. Вместе со всем залом. Именно в тот день я окончательно понял, что будущее развлекательной индустрии может быть только трехмерным. Причина весьма проста. Она заключается в невероятном уровне реализма, который могут обеспечивать трехмерные фильмы и игры. Разница между 2D и 3D такая же, как между фотографией пейзажа и тем, что мы видим, когда делаем фотографию. «Трехмерность» дает зрителю возможность не только наблюдать за происходящим на экране, но и самому погрузиться в виртуальное пространство.

 

Аватар, 2009 год. Кадр из фильма


Я не буду пытаться сравнивать переход к трехмерному кино с появлением кинематографа как такового. Хотя уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что трехмерность произведет революцию во всей индустрии развлечений. Уже сегодня, на наших с вами глазах большая часть фильмов и видеоигр переходит в 3D. Это доказывает успех кинокартины «Аватар», которая за сравнительно короткий срок установила мировой рекорд по кассовым сборам. Не даром сразу после "Аватара" мы увидели волну трехмерных фильмов и "мультиков" нового поколения.

Впрочем, в голос рассуждать о потенциале третьего измерения стали сравнительно недавно. И лишь осенью 2009 года, на выставке IFA в Берлине, были представлены прототипы телевизоров, поддерживающих показ 3D-контента. А в начале 2010 года, после январской выставки CES в США, стало ясно: до массового выпуска 3D-ТВ осталось менее полугода года.

3D-телевизор Samsung 9000-ой серии

Так и произошло. Ведущие мировые производители не только представили линейки 3D-ТВ и 3D Blu-Ray плееров, но также начали подготовку к "трехмерности" и других устройств. Компания Sony выпустила 3D-"прошивки" для игровой системы PlayStation 3 и беззеркальной камеры со сменной оптикой NEX. FujiFilm анонсировала 3D-камеру, а Panasonic — объявил о разработке особого 3D-объектива для своей системной камеры Panasonic G2.  Также ходят слухи о 3D-коммуникаторах, но на сегодняшний день подобной техники показано не было. ZOOM.CNews пристально следит за 3D-новинками и регулярно выпускает их обзоры.

Рекомендую ознакомиться:

Samsung UE55C9000SW: тест 3D-LED телевизора по цене автомобиля

Лучшие 3D-мониторы: революция виртуальной реальности

Выбор ZOOM: лучшие 3D-телевизоры

Выбор ZOOM: лучшие 3D-ноутбуки

LG 47-LX9500: тест 3D-телевизора

А вот с контентом, похоже, проблем уже нет. Сегодня многие фильмы, в том числе и мультипликационные, выходят в 3D. Конечно, пока трехмерных фильмов не так много, но сегодня счет пошел уже на сотни, а не на десятки. С играми всё обстоит еще проще. Большинство трехмерных игр не требует доработки для поддержки 3D-визуализации. Стереоочки для игр, так же как и совместимые с ними мониторы, доступны уже сегодня.



Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

11 декабря 2018

Мульти-запись, мульти-талантливая. Наконец-то! Настоящий надежный компаньон для путешествий, обеспечивающий отличные фото и HD-видео. Камере SZ-30MR все по плечу. Наслаждайтесь высочайшим качеством снимков, невероятно компактным легкими корпусом и новейшими функциями: КМОП-сенсор с обратной подсветкой с разрешением 16 Мегапикселей

11 декабря 2018

Дата анонса: 2010/01/05 Эффективное разрешение, МП: 14.2 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7 Вес с батареей и картой памяти, г: 632

11 декабря 2018