Видеокамера Sony SR12: Canon теряет лидерство

Предыстория

Sony уверенно держит первое место по продажам видеокамер, но в отношении бытовых HD-камкордеров прошедший 2007 год можно смело было назвать годом Canon. Видеокамеры высокой четкости этой компании обеспечили себе лидерство (по результатам тестирования) сразу в нескольких классах: HDV (Canon HV20), AVCHD-HDD (Canon HG10) и AVCHD-DVD (Canon HR10). Главной причиной победы разработок Canon была исключительно четкая и чистая картинка. Ничего подобного конкуренты предложить не смогли. Второй сильной стороной (и уникальным преимуществом) стало наличие прогрессивного режима 25p.

Sony SR12

SR12 новая топовая модель в линейке HD-камер Sony.

Но вот наступил год 2008-й и, соответственно, новый виток противостояния между основными производителями видеокамер высокой четкости. Будет ли Canon свержен с пьедестала, или останется вне досягаемости, как это получилось в прошлом году? Уже сейчас мы можем постараться ответить на этот вопрос для одного класса видеокамер, который, пожалуй, представляется наиболее интересным: AVCHD-HDD. В этом классе Canon продолжает представлять наша старая знакомая, Canon HG10, которая по праву была названа лучшей видеокамерой HD-HDD 2007 года.

Sony SR12

Sony SR12 пишет видео в формате AVCHD с разрешением до 1920х1080 на жесткий диск 120 Гбайт

А вот модельный ряд видеокамер Sony полностью обновился — на смену HDR-SR5 и SR7 пришли новые HDR-SR10, SR11 и SR12. Смогут ли новые «топы» Sony обойти Canon HG10? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, имея на руках оказалась старшую из вышеперечисленных новинок, Sony HDR-SR12.

Линейка моделей HD-видеокамер Sony

Sony HDR-HC7

 Sony HDR-CX7

 Sony HDR-SR12

Sony HDR-HC7
HDV 
33 000 р.
Sony HDR-CX7
AVCHD Flash
33 000 р.
Sony HDR-SR12
AVCHD HDD
45 000

 

Технические характеристики и особенности

Итак, новая видеокамера Sony. Первое, на что обращаешь внимание, когда берешь её в руки — монументальность исполнения в самом хорошем смысле. Все сделано добротно и с претензией на эксклюзивность. К примеру, крышечки, закрывающие порты и видеовыходы (в том числе и крышка интеллектуальной площадки) в открытом виде не болтаются на пластиковых крепежных лентах, как это обычно бывает, а сдвигаются в сторону по специальным направляющим и фиксируются (как в закрытом, так и в открытом положении). Весьма стильно, а главное, удобно. Второе, что бросается в глаза — огромный (по меркам видеокамер) ЖК-экран, обеспечивающий великолепную четкость картинки. Такой четкой картинки на экранчике видеокамеры я не видел никогда, ни у одной видеокамеры из многих, побывавших в моих руках. Общее качество сборки видеокамеры выше всяких похвал: никаких зазоров и люфтов нет. Впрочем, эффектный внешний вид и высокое качество сборки всегда были отличительными чертами видеокамер Sony.

Sony SR12

Корпус Sony SR12 удобный и прочный. К качеству и эргономике претензий нет

Есть не только внешние отличия от предыдущей модели. Начнем с сенсора. Матрица была полностью переработана: теперь это ClearVid CMOS-матрица типоразмера 1/3.13" с 5,66 Мп (!) на ней и применением технологии Exmor. Как видите, по сравнению с прошлым годом типоразмер был несколько уменьшен, а вот число пикселов значительно увеличилось! И тут возникает первый вопрос: как это все скажется на чувствительности? Можно предположить, что чувствительность ухудшится: ведь размер пикселя явно уменьшился. Но, с другой стороны, такое большое число пикселей на матрице дает большой простор для электронной обработки, электронного «вытягивания» чувствительности. Так что для ответа на этот вопрос придется подождать результатов теста. Кстати, в видеорежиме из 5,66 Мп используются только 3,81 Мп.

Sony SR12

У Sony SR12 исключительный по качеству сенсорный экран: разрешение 921600 пикс., 640x480x3, диагональ 3.2”, хорошие углы обзора

Объектив у Sony HDR-SR12 тоже новый, с 12-кратным оптическим зумом (диапазон фокусных расстояний 4,9—58,8 мм, в 35 мм эквиваленте для видеорежима 16:9 — от 40 до 480 мм). Максимальные значения диафрагмы (соответствующие максимальному раскрытию) в зависимости от величины оптического зума варьируются как F1.8—3.1. Диаметр резьбы под фильтры и насадки — 37 мм.

Sony SR12

Новый объектив имеет 12-кратный диапазон фокусных расстояний и оснащен эффективным оптическим стабилизатором

Видео записывается в формате AVCHD на 120-гигабайтный жесткий диск или на карточку памяти формата MemoryStick Duo, причем при записи на карточку памяти не существует ограничений на режим записи: вы можете записывать видео в полном качестве, лишь бы карточке хватило емкости и скорости. Так что SR12 с полным правом достойна зваться «гибридной» видеокамерой. При записи в формате AVCHD поддерживаются четыре режима качества: FH (1920x1080, 16 Мбит/с), HQ (1440x1080, 9 Мбит/с), SP (1440x1080, 7 Мбит/с) и LP (1440x1080, 5 Мбит/с). Время записи на встроенный диск составляет в режиме FH 14 ч 40 мин, в режиме HQ — 29 ч 45 мин, в режиме SP — 36 ч 8 мин, в режиме LP — 48 ч 11 мин. Видеокамера пишет видео и в обычном MPEG-2 стандартного разрешения с битрейтом от 3 до 9 Мбит/с.

Mодели-конкуренты

Panasonic HS9

JVC HD7

Canon HG10

Panasonic HDC-HS9
HDD 60 Гбайт
2.7”
AVCHD 1920x1080
35 000 р.
JVC GZ-HD7
HDD 60 Гбайт
2.8”
AVCHD 1920x1080, HDV
40 000 р.
Canon HG10
HDD 60 Гбайт
2.7”
AVCHD 1440x1080
33 000 р.

Вы, наверное, обратили внимание, что видеорежиме FH не используется анаморфное преобразование при записи HD-видео на носитель — пишутся честные 1920х1080. С одной стороны это хорошо — должна повыситься четкость картинки, но, с другой стороны, отказ от анаморфного преобразования приводит к увеличению объема информации в 1,33 раза, в то время как поток на деле увеличился всего на 1 Мбит/с (с 15 Мбит/с в видеокамерах 2007 года до 16 Мбит/с в новинке этого года). А это значит, что степень компрессии существенно возросла. Как справится с этим кодер AVCHD на новой видеокамере, покажет тестирование. Естественно, все тестовые съемки проводились в режиме максимального качества (FH).



Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

17 декабря 2018

Байонет: Minolta A Тип объектива: телеобъектив Zoom Фокусное расстояние: переменное

17 декабря 2018

Байонет: Minolta A Тип объектива: универсальный Фокусное расстояние: переменное

17 декабря 2018

Инновационная зеркальная камера с полупрозрачным зеркалом, сочетающая в себе компактные размеры и великолепные возможности художественной съемки. Матрица 24,3 Мпикс., 4-ступенчатый оптический стабилизатор, ЖК-дисплей 3” 921600 точек, EVF 2,4 млн пикс., экспозамер по 1200 зонам, серийная съемка до 12 кадров/сек., Full HD-видеосъемка, функция Sweep Panorama.