Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирована в марте 2010 года и уже стала обладательницей престижной награды ассоциации TIPA.

Текст и фото: Сергей СТЕБЛЮК.

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

 

Технические характеристики

Матрица: 4/3” Live MOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: Micro Four Thirds (17,3?13 мм)

Разрешение: 12,1 Мп (4000?3000 пикс.)

Форматы кадра: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1

Кроп-фактор: 2

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-64-00

Видеосъемка: AVCHD Lite/QuickTime Motion JPEG (со звуком) 1280?720/30 кдр./с, 848?480/30 кдр./с (16:9), 640?480/30 кдр./с, 320?240/30 кдр./с

Видоискатель: электронно-оптический видоискатель Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: поворотный цветной сенсорный ЖК-дисплей (TFT), 3”, около 460 000 точек

Скорость съемки: до 3,2 кадра/с, JPEG до заполнения карты, RAW до 7 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 371 г

Цена: $970

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Введение

В предыдущем номере тестировалась самая компактная камера этой серии Lumix DMC-GF1 с большим набором объективов, поэтому для этого теста в представительстве Panasonic новая G2 была получена в стандартной комплектации с объективом G VARIO 1:3,5–5,6/14–42 ASPH. В 35-мм эквиваленте диапазон фокусных расстояний этого объектива соответствует 28–84 мм и по всем параметрам попадает в категорию стандартных объективов. Обычно такого диапазона достаточно для большинства съемок. Будущим покупателям доступен довольно большой набор сменной оптики, от сверхширокоугольных до телеобъективов в серии G, а с переходником — и весь набор оптики стандарта 4/3, поэтому, несмотря на относительную новизну системы, творческий потенциал фотографов, избравших такую технику, ничем не ограничен. Помимо оптики предлагается достаточное количество других аксессуаров, хотя и не в таком объеме, как в старых зеркальных системах.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Дизайн, управление и возможности камеры

Новая камера по дизайну почти не отличается от родоначальницы серии Lumix DMC-G1. Однако изменения все-таки есть, только в большей степени они коснулись внутренней начинки. В камере установлен новый, более скоростной процессор Venus Engine HD II, увеличено до 6400 ISO максимальное значение чувствительности, полностью изменены алгоритмы работы автофокуса и несколько увеличена скорость съемки. Появился режим видеосъемки высокого качества 1280?720 в формате AVCHD Lite (в дополнение к традиционному формату Motion JPEG), который удобно включается кнопкой на верхней панели. Процесс видеосъемки начинается одним нажатием кнопки, при этом сохраняется и используется большинство фотонастроек, что особенно удобно при съемке на фото и видео одного и тот же объекта и позволяет не упустить интересный момент. Фотокамера имеет выход HDMI, поэтому фото- и видеофайлы можно просматривать на большом телевизионном экране высокой четкости, подключаясь с помощью кабеля. Там же расположена кнопка iA, включающая интеллектуальный режим. И все же основное внимание специалисты компании Panasonic уделили повышению удобства работы с камерой. Именно для этого было изменено расположение некоторых органов управления и расширены возможности оперативного управления камерой. Впервые в этой серии камера оснащается сенсорным дисплеем с улучшенным меню. До сих пор такое управление в фотокамерах представлялось достаточно спорным, однако разумное сочетание чисто механического переключения, стандартного изменения настроек в меню и сенсорного управления оказалось довольно удобным. Особенно удобным показалось управление автофокусом во время съемки. Прикосновениями к дисплею легко меняются расположение и размер фокусировочной зоны, более того, стало вполне реальным отслеживать перемещения объекта в кадре во время съемки, причем активная зона на сенсорном экране может выполнять функцию спусковой кнопки. Кстати, это помогает и при съемке из неустойчивых положений, например, когда камера расположена высоко над головой, а визирование производится по поворотному дисплею. Для изменения настроек камеры в быстром меню также наиболее удобным оказалось сенсорное управление. К новой методике обращения с камерой привыкаешь не сразу, но по мере освоения новых приемов понимаешь, насколько возрастают возможности при съемке, особенно жанровой, когда необходимо не демонстрировать сам факт фотографирования объекта.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Тестовая фотосъемка

Непосредственно к фотосъемке сразу приступить не получилось: уж больно увлекательным оказался сам процесс освоения новой камеры. К сожалению, в рамках короткой статьи даже поверхностно осветить все функции камеры, а тем более рассказать об их реальной работе невозможно, поэтому в тестовой съемке основное внимание было уделено экспозиционным программам и работе автофокуса.

Тестовая съемка началась с прогулки по парку, дающей возможность снять самые разные сюжеты. Значительный перепад яркостей в солнечный день, даже если не снимать против света, — непростая задача для любой камеры, и дело даже не в том, что будут пересвеченные участки. Важнее уравновешенная передача тональности и колорита снимка в целом (фото 1), что, на мой взгляд, вполне удалось. Следующий снимок в этом плане даже сложнее, так как оценке подвергается еще точность работы автоматического баланса белого. Своеобразный оттенок серого на фонарном столбе, белая шерсть собаки и глубокий черный цвет поводка и ошейника переданы безупречно, несмотря на то, что большая площадь зеленой травы могла ввести в заблуждение автоматику (фото 2). Из этой съемки был извлечен полезный опыт практического использования программ камеры. Оказалось, что наибольшее число правильно экспонированных кадров получается при использовании интеллектуального режима iA, в котором камера сама подбирает сюжетную программу. Исключение составили только съемки в резком контровом свете, здесь индивидуальный подбор параметров с пробами оказался эффективнее. При проверке следящего фокуса ситуация осложнялась постоянным изменением фона при съемке с проводкой, однако камера удерживала объект, и резкость снимков оказалась удовлетворительной (фото 3). В другом сюжете скорость движения была такова, что камера успевала сделать не более четырех кадров в серии, но скорость фокусировки и здесь оказалась на высоте, а короткая выдержка позволила даже «заморозить» капли воды в воздухе (фото 4).

Следующая группа сюжетов снималась на полевом тесте, организованном компанией Panasonic для группы фотожурналистов, с высоких точек, позволяющих увидеть панораму Москвы. Из них только площадка на Воробьевых горах доступна для свободного посещения.

Вид на Кремль с обзорной галереи храма Христа Спасителя (фото 5). Было отснято много разных кадров в разных форматах, но удлиненный кадр 16:9 оказался лучше остальных. На Воробьевых горах в предзакатное время было отснято несколько жанровых сценок. Благодаря компактности камеры и возможности снимать с визированием по поворотному монитору, на камеру никто не обращал внимания (фото 6). Несмотря на пасмурную погоду, снимок получился ярким и сочным, с верным цветовым балансом. Следующая съемка проводилась с крыши одной из башен московского делового центра. Условия освещения с наступлением сумерек резко изменились в худшую сторону: небо оставалось довольно светлым, а вот на земле было уже темновато, особенно там, где много зелени. Огни города еще не проявили себя в полной степени, и панорама города выглядела скучновато. Только один сюжет выглядел впечатляюще из-за подсветки здания гостиницы «Украина» (фото 7).

Видеосъемка очень неплоха по качеству, но для нее лучше запастись штативом или хотя бы моноподом, так как при любом движении камеры или зумировании удержать кадр без скачков изображения очень сложно (впрочем, это касается и любой видеокамеры). Длительность непрерывной видеосъемки в максимальном разрешении около 9 минут (2 Гб). Необходимость в более длинных роликах, наверное, есть, но тогда придется понизить качество видеосъемки.

 

Компактная фотокамерa Panasonic Lumix DMC-G2

Выводы

Новая модель в основном сохранила привычную раскладку органов управления, и это является несомненным плюсом. Новый сенсорный дисплей не усложнил управление, а напротив, добавил новые возможности, особенно в скрытой съемке и при работе в неудобных положениях. Значительно расширились возможности автофокуса, по некоторым параметрам превосходя зеркальные камеры. Увеличилось общее быстродействие аппарата, качественное видео при некоторой практике позволит снимать неплохие ролики. В общем, в новой камере появилось все то, чего не хватало в Lumix DMC-G1.

Редакция благодарит московское представительство компании Panasonic за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение


ЛавкаФото 1. Большие перепады яркости на объекте реализованы в правильной тональности. Матричный замер и автобаланс белого отработали превосходно (f/7,1, 1/250 с, ISO 200).

 

СобакаФото 2. Большая площадь зеленого цвета на снимке не внесла искажений в работу автобаланса белого. Белая шерсть собаки и характерная окраска фонарного столба позволяют точно оценить качество цветопередачи (f/5,6, 1/80 с, ISO 125).

 

ЭлектрокарФото 3. Электрокар двигался не очень быстро, зато пятна на фоне менялись очень сильно, однако нарушений в работу автофокуса не внесли (f/9, 1/320 с, ISO 400).

 

АтракционФото 4. Самый трудный для системы автофокуса сюжет — объект движется прямо на камеру (f/13, 1/640 с, ISO 400).

 

МостФото 5. Выбор одного из четырех форматов требует выхода в меню, но осуществляется довольно быстро. Формат 16:9 оказался наиболее подходящим для этого сюжета (f/10, 1/400 с, ISO 200).

 

ПарапетФото 6. Пасмурная погода — не повод отказываться от фотосъемки. Камера правильно передает контраст и все насыщенные цвета (f/7,1, 1/250 с, ISO 400).

 

ВысоткаФото 7. Для сумерек свойственно повышение количества синего цвета, но ярко освещенное высотное здание вносит необходимый колорит в снимок (f/4,8, 1/60 с, ISO 800).


Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

22 июля 2019

22 июля 2019

Дата анонса: 2010/01/05 Эффективное разрешение, МП: 10 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2 Вес с батареей и картой памяти, г: 155

22 июля 2019

Компактная и функциональная фотокамера любительского уровня с CMOS-матрицей формата DX 12,3 мегапикселей и системой обработки изображений EXPEED. Среди прогрессивных характеристик модели: 3-дюймовый ЖК- монитор с разрешением 920000 точек с углом обзора 170 градусов, автофокус с 11-точечной системой АФ Multi-CAM100, светочувствительность до ISO 3200, функция D-Movie, обеспечивающая съемку видеороликов в формате Motion JPEG, режим Live View, возможность съемки со скоростью 4,5 кадра/с.