Panasonic Lumix DMC LX3


В линейке LX камер Panasonic можно уловить стремление к образу классических пленочных камер, причем именно компактных. Возвращается обилие механических элементов управления съемкой. В новинке Lumix LX3 установлен светосильный широкоугольный объектив Leica Summicron, а также одна из лучших ПЗС-матриц, что должно обеспечить действительно высокое качество фотографий.


Снаружи
Когда новинка попадает в руки, в памяти проплывают все творения советской фотоиндустрии вместе взятые. Полностью классическое оформление и высокое качество материалов цепляют с первой секунды. Внимание привлекает обилие элементов управления – здесь их как минимум в два раза больше, чем на обычном цифровике. Сразу же выделяется горячий башмак для присоединения внешней вспышки. Здесь он выглядит непривычно, но поистине солидно. Прямоугольный черный корпус по бокам украшен блестящими ушками для нашейного ремешка, именно на нем носят настоящие фотоаппараты. На верхней грани аскетичный диск выбора режимов работы выполнен в стиле диска выдержки на старом пленочном аппарате. Вращается легко, с приятными щелчками. Рядом с этим диском разместилась спусковая кнопка, вполне современная, окантованная кольцом зуммирования. К сожалению, ни зуммирование, ни ручная фокусировка не удостоились размещения на объективе, что расходится с общим образом камеры. На объективе кольца выполнены исключительно с декоративной целью. Из элементов управления здесь лишь два переключателя: один для смены режима фокусировки (макро, авто, ручной), второй для различного соотношения сторон кадра (4:3, 3:2 и 16:9). А надписи к этим переключателям издали можно спутать с отметками фокусных расстояний объектива и глубины резкости, как это было на ручных пленочных камерах.


Из классики здесь осталась разве что крышка объектива, которую непременно нужно снять перед съемкой. Интересно выполнена надпись «Lumix» на крышке. Обычно она черная, но под определенным углом по ней пробегает хорошо заметный блик, превращающий ее в подобие серебристой гравировки. В стороне от объектива выполнено небольшое возвышение из приятного на ощупь материала, окантованного хромированной полоской. Получается подобие рукоятки для удержания камеры правой рукой. Правую грань аппарата венчает кнопка выбора точки фокусировки. После ее нажатия можно плавно передвинуть рамку фокусировки на нужный объект в кадре. Рядом с ней миниатюрный переключатель «ON/OFF» чувствуется уверенно и четко фиксируется в крайних положениях. Бояться случайного срабатывания не стоит, поскольку при надетой крышке камера просто выключится через некоторое время, а объектив не выдвинется. К слову сказать, тубус объектива, выезжающий из корпуса при включении, кардинально портит образ аппарата, напоминая об обычном складном механизме цифровика, а не о качественном классическом объективе. Благо его не видно со стороны фотографа, отсюда видно лишь большой ЖК-монитор. Выполнен он лучшим из большинства компактных камер на сегодняшний день. Ведь его разрешение 460 тысяч точек как минимум в два раза больше, чем на подобных цифровиках.

Высокая четкость картинки хорошо чувствуется с первых минут работы с аппаратом. Этим производители постарались компенсировать отсутствие оптического видоискателя, к слову сказать, удачно. Справа от ЖК-монитора расположились всяческие кнопки и переключатели. А именно три кнопки управления, в том числе кнопка фиксации экспозиции «AF/AE Lock», встречающаяся на компактных камерах крайне редко. Переключатель просмотра/съемки хорошо чувствуется большим пальцем, однако он не позволит вернуться в режим съемки нажатием спусковой кнопки. Помимо этого, здесь можно найти целых два джойстика: первый – обычный, с заранее назначенными функциями, и второй – в виде настоящего джойстика, отклоняемый по сторонам и распознающий центральное нажатие. Им достигается вход в быстрое графическое меню с основными часто используемыми функциями. Вот, собственно, и все элементы управления. А где же вспышка? Эта деталь показалось самой «вкусной», и мы ее оставили на десерт. Рядом с надписью «Panasonic» на верхней панели есть небольшой рычажок. Стоит его отклонить и из корпуса выскакивает небольшая прямоугольная коробочка с лампой вспышки. Вот эта деталь максимально приближает цифровик к своим пленочным «дедушкам», и ее использование почему-то доставляет удовольствие.


Внутри


У компании Leica есть похожая модель с полнокадровой светочувствительной матрицей, обеспечивающей высочайшее качество изображения. Аналогичный сенсор мы ожидали увидеть и здесь. Однако стоимость вполовину меньше у Panasonic LX3 разрушила наши надежды. Здесь мы видим десятимегапиксельную ПЗС-матрицу формата 1/1,63”. Такой размер обеспечивает низкий уровень шума на значениях ISO вплоть до 400 единиц. Однако разрешена съемка в диапазоне от 80 до 6400 единиц в режиме высокой чувствительности. Сенсор в полной мере покрывает характеристики оптической системы, предлагая высокую разрешающую способность. Объектив обеспечивает съемку в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 60 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). При этом высокая светосила от f/2 до f/2.8 позволяет вести комфортную съемку во всем диапазоне. Здесь возможна как архитектурная съемка зданий и интерьеров, так и качественная портретная съемка в телеположении. Одним словом, это камера для творческой съемки, при условии, что фотограф понимает что такое «зум» и почему ему не нужен «большой зум». Ручные настройки параметров экспозиции также позиционируют камеру в соответствующий класс. Здесь имеется полный набор режимов приоритета выдержки и диафрагмы, а также ручной режим. Управление параметрами экспозиции производится посредством джойстика, вполне предсказуемо и удобно. Для полностью ручной камеры здесь не хватает кольца ручной фокусировки, пока придется наводиться на резкость по неудобной шкале. Однако скорость и точность автоматической фокусировки заслуживает похвал. Принимая помощь лампы подсветки, система автофокуса справляется со своей задачей даже при недостаточном освещении. Также возможно включение распознавания лиц или следящего автофокуса. В неоспоримых плюсах также возможность записи фотоснимков в RAW-формате, а также парами RAW+JPEG с различной степенью сжатия.


Впечатления


Эту камеру нельзя сравнивать с зеркальными аппаратами, хотя она и приближается к ним по стоимости. Panasonic Lumix DMC-LX3 приятно будет получить ценителю классической пленочной фотографии. Или любому другому просто как хороший, если не сказать лучший, компактный аппарат на сегодняшний день. Его можно представить как «бюджетную Leica» или как «дорогой Panasonic», как классическую камеру или современный цифровик. Во всяком случае, свою стоимость новинка отработает на 100%. Малошумная матрица вкупе с оптической стабилизацией изображения и светосильным объективом дает действительно хорошую картинку. Причем это становится заметно как на качественном ЖК-мониторе, так и при печати. В перерывах фотосъемку можно разбавить видеороликами высокого разрешения 1280Ч720 точек со скоростью 24 кадра в секунду. С распространением качественных телевизоров это становится все более актуальным.


МНение

«Жемчужина» среди вороха обычных цифровых камер. Обладая внешностью классического фотоаппарата и качественной оптикой, приносит немало приятных ощущений от процесса съемки. А качество снимков полностью соответствует внешнему облику.

Текст и Фото: Кирилл Кузьмин

Фотоаппарат предоставлен компанией «Яркий мир»
Тест журнала Мобильные новости  1(101) 2009


Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

19 августа 2018

Ультрапортативный презентационный проектор уже перестал быть роскошью и перешел в разряд незаменимого бизнес-оборудования. И, что особенно приятно, одновременно со снижением цены растет общий уровень качества. Один из таких качественных проекторов — Optoma EP 709

19 августа 2018

19 августа 2018

Эффективное разрешение, МП: 12 Диагональ ЖК-дисплея, дюймы: 2.7 Вес с батареей и картой памяти, г: 433