Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon, базирующихся на матрице APS-C, занимает верхнее положение. До сих пор с такой матрицей компания Canon выпускала только любительские и полупрофессиональные модели. Своими впечатлениями и результатами тестовых испытаний новой камеры с вами поделится наш фотограф-эксперт Андриан Колотилин.

 

 

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7DЗеркальная фотокамера Canon EOS 7D

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3?14,9 мм)

Разрешение: 18,0 Мп (5184?3456)

Кроп-фактор: 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: MOV (видео: H.264, звук: линейная импульсно-кодовая модуляция) 1920?1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280?720 (59,94; 50 кдр./с), 640?480 (59,94; 50 кдр./с), до 30 мин.

Видоискатель: пентапризма, матовый экран (ЖК-дисплей, работающий на пропускание)

Площадь покрытия кадра: 100%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (Clear View II TFT), 3,0 дюйма, около 920 000 точек

Скорость съемки: до 8 кадров/с, до 126 кадров JPEG в серии, до 15 кадров RAW в серии

Карты памяти: CompactFlash Type I/II

Вес: 820 г

Цена: $2030

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7D

Введение

Наверное, каждый мастер мечтает иметь в своих руках надежный инструмент. Такой, чтобы помогал в работе, чтобы все силы можно было вложить в созидание, а не в борьбу с этим инструментом. И не очень дорогой. Для фотографа такими инструментами всегда были камера и объективы. Компания Canon расширила линейку профессиональных фотоаппаратов и представила в сентябре 2009 года модель Canon EOS 7D, ориентированную на профессиональное использование. Стоимость камеры не поражает количеством нулей в ценнике и составляет на сегодня около 60 000 руб. Поскольку я много лет работаю с фототехникой Canon, мне захотелось понять, сможет ли новая модель занять достойное место в кофре фотографа и в каких случаях сможет стать этим самым надежным инструментом. Тем более что для повседневной работы так часто не хватало скорострельного, легкого, относительно недорогого аппарата с высоким разрешением, который может давать качественную картинку при высоких значениях ISO. Все это, по заявлению производителя, характерно для новой модели. В течение полутора недель я использовал на съемке три камеры: новую 7D, полноформатную Canon EOS 1Ds Mark III и Canon EOS 50D, каждый раз выбирая для решения задачи ту камеру, которую считал наиболее подходящей.

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7D

Описание

Обычно описание начинается с сердца камеры — связки матрицы и процессора. Мы же начнем с корпуса, видоискателя и эргономики. Корпус Canon EOS 7D напоминает серию полупрофессиональных камер, но более похож на Canon EOS 5D Мark II, по крайней мере логика расположения кнопок управления на задней панели у них общая. Изменилось место кнопки включения камеры, теперь она находится под селектором программ, что нехарактерно для предыдущих поколений цифрозеркалок этой фирмы. Удобно это или нет — дело привычки, а вот фотографам, использующим в съемке разные камеры, придется контролировать, какая модель у них в руках.

На селекторе режимов сюжетные программы не появились, что лишний раз говорит о профессиональном сегменте камеры. Видоискатель отображает 100% кадра. В процессе съемки в видоискателе можно отобразить сетку горизонталей и вертикалей, зону точечного замера, подсветить фокусировочные точки. Мне это показалось излишним и отвлекающим от сюжета, особенно при съемке в темном помещении, но можно выбрать и другие режимы, например удобный вариант, когда только одна точка фокусировки, выбранная пользователем, видна на матовом стекле, остальная же площадь видоискателя позволяет без помех наблюдать за сюжетом.

Переработана система фокусировки. Фокусировочных точек 19, все они крестового типа и работают во всех режимах, традиционно выбираются джойстиком или колесиками управления (последнее при определенном опыте быстрее). По сравнению с предыдущими моделями, за исключением серии «единичек», настроить точку фокуса в кадре так, чтобы при репортажной съемке можно было контролировать зону резкости и не менять при этом компоновку кадра, стало очень легко. Положение кнопки подсветки верхнего дисплея, как и в EOS 5D mark II, рядом со спусковой кнопкой, что опять же удобнее по сравнению с моделями всех предыдущих серий. В темных помещениях это новшество оказывается полезным.

Кнопки видеосъемки и фокусировки по ЖК-монитору совмещены, переключение осуществляется селектором под этой кнопкой.

Камера оснащена новым сенсором APS-C CMOS размером 22,3?14,9 мм с разрешением 17,9 млн. пикселей c возможностью видеосъемки в формате до 1920?1080. Кроп-фактор 1,6. Скорострельность при таком большом размере матрицы достигает 8 кадров в секунду. Два процессора DIGIC 4 обрабатывают этот большой поток данных и записывают на карту памяти CompactFlash. Затвор работает тихо, серийная съемка в зале на конференции уже не привлекает внимание нескольких рядов, как это бывало с камерами предыдущих поколений. Применяя режим тихой съемки с визированием по монитору можно остаться незамеченным даже в театре.

Встроенная вспышка может теперь управлять и большими внешними вспышками системы EOS в беспроводном режиме. Мне могут возразить: зачем профессионалу встроенная вспышка? Оказывается, нужна, как получилось недавно, при съемке в тесной полости внутри самолетного шасси.

Аккумулятор LP-E6, уже применявшийся на полноформатной EOS 5D Mark II, емкостью 1800 мА·ч показал себя лучше. Несмотря на активное использование Live View, одна зарядка позволила мне снять за один съемочный день более 1500 кадров, остаточная емкость составила при этом 25 % от начального уровня. Об этом меня проинформировала вкладка в меню с информацией о батарее.

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7D

Личные впечатления

Удобный корпус, отличный видоискатель и впечатляющая скорострельность вместе с возможностью снимать на высоких значениях чувствительности и с хорошим качеством — что может быть лучше для репортажа? Не секрет, что большинство фотографов снимают не бои повстанцев в Центральной Азии, не встречи президентов, а вполне обычные заказы: местные новости для нужд региональной прессы, корпоративные события, частные вечеринки, свадьбы и юбилеи. Часто все это происходит в отвратительных условиях освещения, когда камера даже не может правильно сфокусироваться, однако заказчик (например, корпоративный журнал) предъявляет высокие требования к изображению. Исходя из этого тестирование новой камеры проводилось на реальных рабочих съемках, а не на специально организованных для теста фотосессиях.

Итак, первая съемка. В данном случае место фотосъемки — зал, в котором проводится международная презентация. Докладчик освещен только светом проектора, транслирующего слайды на большой экран. Вспышку применить нельзя — она обесцветит информацию на экране. В качестве опоры только монопод. Камера уверенно сфокусировалась на докладчике. Для снижения вибрации и звука затвора, а также для точности фокусировки пришлось применить режим Live View и режим тихой съемки (фото 1).

В комплекте с камерой мне удалось попробовать и новый объектив — суперзум, разработанный специально для сенсора с кроп-фактором 1,6. Легкий и компактный E-FS 18-135 мм f/3,5-4,5 IS покрывает большой диапазон фокусных расстояний и способен на несложных фотосъемках сохранять очень высокую мобильность и оперативность. Его конструкция и оптические характеристики не могут претендовать на качество L-класса, но он быстро и точно наводится, дает резкое изображение и очень удобен в тех ситуациях, когда оперативность и вес имеют большее значение, чем светосила и пластика рисунка (фото 2).

Сейчас в динамичном репортаже рабочая чувствительность в 800 ISO и более — скорее норма, чем исключение. Использование вспышек с освещением «в лоб» многие уже воспринимают как техническую ошибку, предпочитая использовать отраженный или естественный свет. В таких условиях камера просто обязана давать качественное изображение. Съемка вечернего городского пейзажа без вспышки с рук — хорошая проверка для высокой чувствительности, а заодно для системы стабилизации объектива. Обычно подобные снимки я делаю серией из трех кадров, чтобы уменьшить влияние дрожания камеры от нажатия на спусковую кнопку. В нашем случае все три кадра были резкими, стабилизатор справился на «отлично» (фото 3).

Пришла пора посмотреть на полученные результаты не только на мониторе камеры, но и в графическом редакторе. Поскольку съемка велась в форматах RAW и JPEG, сначала я решил конвертировать файлы. Причем в родном конверторе DPP, удобство работы в котором улучшилось за последний год. Правки по экспозиции и цветовому балансу оказались незначительными, наилучший стиль изображения мне показался тот, что называется Faithful, или «Точный» в переводе меню камеры. Проработка темных участков изображения часто требовала более плавной кривой, изображение казалось чуточку теплее и темнее, но все в пределах допуска. Сложнее оказалось разобраться с предустановками резкости, но опытным путем стало ясно, что установка значения в 4 или 5 единиц вполне приемлемая.

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7DПервое впечатление от изображения на компьютерном мониторе заставило вновь взяться за камеру, причем не за одну, и причина этому — некоторая непонятность полученного изображения. В результате технической съемки двумя почти «одноклассниками», а именно 50D и 7D одного и того же пейзажа, со штатива с объективом 50/1,4 при всех одинаковых настройках выяснилось, что визуальное качество картинки 7D очень похоже на 50D, возможно, оно чуть более гладкое. При съемке женского портрета со светом ламп накаливания при средней чувствительности 800-1600 ISO положение немного изменилось в пользу 7D за счет более мягкого и пластичного изображения (фото 4).

Работа со студийным светом еще раз доказала возможности камеры в съемке студийного портрета. Значительное разрешение позволяет при необходимости значительно кадрировать изображение без потерь в качестве. Фокусировка по глазам точная и, повторюсь, удобная, можно применять любую фокусировочную точку и потом не делать характерного «клевка» камерой при перекомпоновке изображения, даже в том случае, если используются сильно открытые диафрагмы (фото 5).

Пришло время попробовать и почти рекордные значения серийной съемки, да еще и в плохих световых условиях. Если камера выдаст приемлемый результат в плохих условиях, то в хороших она точно сможет отработать на «отлично». Очень пасмурный день, почти полное отсутствие света и цвета. Задача состоит в том, чтобы не «потерять» модель, которая активно двигается, и передать динамику движения, полет волос, настроение девушки (фото 6). Первые закономерные выводы: снимать динамику в RAW можно только короткими сериями, иначе буфер быстро переполняется, а Лизу не унять… Она показывает все свое мастерство танцовщицы. Переход в JPЕG и несколько измененные настройки следящего фокуса помогают удерживать девушку в кадре и в фокусе. Для получения качественного изображения я постарался исключить все отрицательные факторы, правильно подобрал значения выдержки и диафрагмы, не стал снимать на самом длинном конце телезума, но победить алгоритмы внутрикамерного шумоподавления мне не удалось: волосы, фактура ткани и мелкие детали слились между собой при применении высокой чувствительности. И эта особенность прослеживалась не в одном кадре, а во всей серии, то есть более чем в двухстах снимках (фото 7).

На следующей съемке, в концертном зале, при репортаже с выступлений звезд эстрады я намеренно уменьшил влияние камерного «шумодава» до минимальных значений и еще больше увеличил чувствительность. Количество деталей возросло, мелкие волоски прически и фактура кожи и ткани проявилась. Чтобы подавить шум, пришлось кропотливо обрабатывать картинки в графическом редакторе, предоставив борьбу с шумом специализированным программам типа Noiseware Professional и Neat Image (фото 8).

Использование еще большей чувствительности в 3200 ISO при той же технологии обработки дало приемлемый для полиграфии и фотопечати результат (фото 9).

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7D

Работа со вспышкой

Система EOS и вспышки Speedlight при совместной работе всегда требовали к себе повышенного внимания. Для достижения хорошей, не плоской картины освещения используются различные отражающие поверхности, часто необходим переход в ручной режим установки выдержки и диафрагмы, активная работа по коррекции мощности вспышки как в плюс, так и в минус (фото 10). В камерах последних моделей удобно все настройки задавать с фотоаппарата. Для этого я вывел меню настроек внешней вспышки в закладку «Мое меню», что очень пригодилось при частых изменениях условий съемки. Съемка в ночном клубе потребовала перейти на ручные режимы управления как камерой, так и вспышкой, а для создания эффекта динамики отлично подошел новый объектив EF-S 18-135 мм f/3,5-4,5 IS (фото 11). При съемке шоу постоянно изменялись как интенсивность освещения, так и его цветность. Мощный желтый прожектор ввел в заблуждение автоматику, и потребовалась легкая корректировка цветового баланса в графическом редакторе. Фотография сделана навскидку, без подготовки, тем не менее предварительные установки оказались как раз в нужных пределах (фото 12).

 

Зеркальная фотокамера Canon EOS 7D

Выводы

На мой взгляд, камера получилась удобной и надежной, рассчитанной на реально работающего фотографа, ценящего в инструменте соотношение цены и возможностей. Цепкий автофокус не подведет даже в полумраке, работа со вспышкой корректна, цветовой баланс, как и у всех камер фирмы, имеет характерную особенность стремиться к теплым оттенкам, что ничуть не вредит в коммерческой фотографии. Качество картинки при работе на низких и средних чувствительностях безупречно, как и у всех современных моделей зеркальных камер. Методика же работы этим фотоаппаратом на высоких значениях ISO для получения качественного результата требует еще своих исследований. Возможно, потребуется создать для таких специфических условий отдельные настройки «шумодава», резкости, насыщенности и контраста. Также необходимо хорошее знание фотографом основ обработки изображения в графических редакторах. Сравнивая визуально качество изображения новой камеры и более ранней полупрофессиональной модели 50D, я не обнаружил значительных изменений в характере изображения, связанных с возросшим разрешением, однако сочетание параметров новой камеры позволяет говорить переходе на другой уровень качества. В любом случае появление нового класса фотоаппаратов в линейке фирмы говорит о том, что работы будут продолжаться и что пожелания армии профессиональных фотографов, использующих оборудование и оптику Canon, будут услышаны. А тандем из двух камер — Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D — позволит мастеру фотографии решать любые задачи, не связанные с работой в экстремальных природных условиях.

Редакция благодарит московское представительство Canon за предоставленную фототехнику, а моделей Юлию Юрченко и Лизу Морковину за участие в съемках.

 

Тесты в картинках

 

Презентация 1Фото 1. Международная презентация, докладчик освещен только светом проектора, транслирующего слайды на большой экран. Вспышку применить нельзя, она пересветит информацию на экране. Из помощи только монопод. Камера уверенно сфокусировалась на докладчике. Для снижения вибрации и звука затвора, а также для точности фокусировки пришлось применить режим Live View (f/3,5, 1/20 с, ISO 800, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 200 мм).

 

Презентация 2Фото 2. Легкий и компактный объектив EF-S 18-135 мм f/3,5-4,5 IS покрывает большой диапазон фокусных расстояний и способен на несложных фотосъемках обеспечить высокую мобильность и оперативность. Он быстро и точно наводится, дает резкое изображение и очень удобен в тех ситуациях, когда оперативность и вес имеют большее значение, чем светосила и пластика рисунка (f/7, 1/5 с, ISO 800, объектив 18-135 мм, фокусное расстояние 18 мм).

 

МостФото 3. Съемка вечернего городского пейзажа без вспышки с рук — хорошая проверка для высокой чувствительности, а заодно для системы стабилизации объектива. Обычно подобные снимки я делаю серией из трех кадров. В нашем случае все три кадра были резкими, стабилизатор справился на «отлично» (f/10, 1/15 с, ISO 3200, объектив 18-135 мм, фокусное расстояние 55 мм).

 

ПортретФото 4. При съемке женского портрета со светом ламп накаливания камера создает мягкое и пластичное изображение (f /3,5, 1/60 с, ISO 1600, объектив 50 мм).

 

ПортретФото 5. Работа со студийным светом еще раз доказала возможности камеры в студийном портрете. Большое разрешение позволяет при использовании хорошей оптики значительно кадрировать изображение без потерь в качестве. Фокусировка по глазам точная (f/5,6, 1/200 с, ISO 100, объектив 24-70 мм, фокусное расстояние 46 мм).

 

ПортретФото 6. Для получения качественного изображения я постарался исключить все отрицательные факторы, но шумоподавление камеры несколько сглаживает волосы, фактуру ткани и мелкие детали при высокой чувствительности. Эта особенность достаточно заметна при увеличении (f/4, 1/800 с, ISO 800, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 175 мм).

 

ПортретФото 7. Снизив чувствительность до 400 ISO, т. е. пожертвовав динамикой, мне почти удалось вернуть качество проработки мелких деталей — волос и фактуры ткани — на хороший уровень при тех же световых условиях (f/4, 1/200 с, ISO 400, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 170 мм).

 

МузыкантФото 8. При съемке репортажа с выступлений звезд эстрады я уменьшил влияние системы шумоподавления камеры до минимума, но еще больше увеличил чувствительность. Количество деталей возросло (f/2,8, 1/100 с, ISO 1600, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 78 мм).

 

ЛюбэФото 9. Использование 3200 ISO при обработке в графическом редакторе и специализированных программах шумоподавления дало приемлемый для полиграфии и фотопечати результат (f/3,2, 1/160 с, ISO 3200, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 153 мм).

 

Пресс-конференцияФото 10. Пресс-конференция в темном зале. Простая работа с внешней вспышкой в программе. Высокая светочувствительность установлена для того, чтобы можно было применить отражатель, дающий объемный световой рисунок. Потолок в зале отсутствует (f/4, 1/60 с, ISO 800, объектив 70-200 мм, фокусное расстояние 200 мм).

 

В ночном клубеФото 11. Съемка в ночном клубе велась в ручном режиме как камеры, так и вспышки. Для создания эффекта динамики отлично подошел новый объектив EF-S 18-135 мм, f/3,5-5,6 IS (f/6,3, 1/10 с, ISO 800).

 

ШоуменФото 12. Шоумен в ночном клубе. Из-за мощного желтого прожектора автоматика камеры ошиблась, потребовалась легкая последующая корректировка в графическом редакторе. Фотография сделана навскидку. Объектив EF-S 18-135 мм, f/3,5-4,5 IS успел произвести и подтвердить фокусировку (f/6,3, 1/40 с, ISO 800, фокусное расстояние 31 мм).

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55


Разные мнения

Вас может также заинтересовать:

16 ноября 2018

16 ноября 2018

16 ноября 2018

Компактная камера с десятикратным стабилизированным зум-объективом. В аппарате использована матрица Super CCD EXR, которую можно включать в один из трех режимов – для достижения высокого разрешения, широкого динамического диапазона и низкого уровня шумов при высоких значениях ISO.